Золотая педагогика

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог:

организует предметную среду для развития игровых замыслов детей;

создает эмоционально-благоприятную атмосферу;

обеспечивает руководство игрой детей.

Выдвинутая гипотеза определила задачи констатирующего этапа эксперимента:

– проанализировать образовательную программу ГОУ "Центр развития ребенка - детский сад №37" Приморского района г. Санкт-Петербург;

- выявить особенности предметно-развивающей среды детского сада;

- проанализировать организационные условия, содержание и предметное сопровождение игр-драматизаций;

- определить уровень развития игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста;

- сделать вывод о возможностях предметно-развивающей среды как условии обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте.

Для выявления уровня развития игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста было проведено наблюдение за игровой деятельностью детей. Результаты наблюдений оформлялись протоколами. В процессе наблюдения оценивалась сформированность игровых умений по следующим параметрам:

I. Замысел игры, постановка игровых задач:

1) Как возникает замысел игры:

определяется игровой средой;

предложением взрослого;

по инициативе самого ребенка.

2) обсуждает ли замысел игры с взрослым, со сверстниками, учитывает ли их точку зрения.

3) умеет ли сформулировать игровую цель, игровую ситуацию, насколько часто наблюдается импровизация в игре.

II. Содержание игры.

насколько разнообразны сюжеты игр

как часто повторяются игры с одинаковым содержанием.

III. Сюжет игры.

насколько разнообразны сюжеты игр;

как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, наблюдения из окружающей жизни, книги, TV).

IV. Игровые действия и игровые предметы.

использует ли ребенок в игре предметы-заместители, и какие;

кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый;

играет ли с воображаемыми предметами;

воспринимает ли воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность.

V. Предметно-игровая среда.

организует ли самостоятельно или нет предметно-игровую среду;

предпочитает ребенок игровые уголки или воображаемое предметно-игровое пространство для самостоятельной игры.

На основании обследования уровни развития игры указывались в таблице.

Показатели развития игры

Имена детей

Замысел игры

Содержание игры

Сюжет игры

Игровые действия

Предметно-игровая среда

Обработка результатов исследования производилась путем оценки игровых умений детей по 3-х балльной системе: 3 – высокий уровень развития игровых умений (дети могут самостоятельно выбирать тему игры, продумать ее содержание, они могут домыслить предложенный вариант сюжета, обладают способностью фантазировать, придумывать что-то необычайное, оригинальное, доводят игру до конца). 2 – средний уровень развития игровых умений (дети могут выбирать тему игры эпизодически, но чаще принимают тему детей-лидеров, взрослого. Не всегда реализуют свой замысел и не доводят задуманное до конца, т.е. в игре перепрыгивают с одного сюжета на другой и никак это не связывают). 1 – низкий уровень развития игровых умений (дети затрудняются в придумывании темы, сюжета игры, не могут дополнить предложенный вариант, без интереса принимают предложенную тему, в игре всегда занимают второстепенные роли или просто наблюдают за игрой).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет должен отвечать программе практики и составляется каждым студентом самостоятельно. В него заносятся результаты его личных работ и наблюдений на предприятие и результаты изучения специальной технической литературы. Помимо описательной части, отчет должен содержать графический материал, наприме ...

Особенности работы на пленере
Любая картина начинается с идеи, с замысла. Художник наблюдает разные состояния природы, делает зарисовки и этюды на пленере. Важность работы на пленере невозможно переоценить. Этюды и рисунки с натуры были обязательной частью подготовки художников прошлых веков. Е.И Репин и Ф.А. Васильев видели в ...

Место видеометода в системе педагогических методов
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приёмов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а такж ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru