Тихо кругом. Медленно кружась, падают с деревьев листья и нарядным ковром устилают землю. Но что это?
Остановитесь и прислушайтесь. Надеемся, что вы услышите легкий шум. Это - листовички, маленькие, забавные человечки в накидках – из красивых осенних листьев. Под липами живут Липовички, под березами – Березовички, под осинами – Осиновички. Среди них есть взрослые и дети, девочки и мальчики".
Затем педагог предлагает каждому ребенку выбрать для себя лист с того дерева, который соответствует его роли и продумать костюм.
После обсуждения особенностей костюма дети переходят к определению характера своих героев.
Педагог объясняет им, что у листовичков, как и у людей, могут быть совершенно разные характеры. Есть листовички, которые очень добрые, а есть – злые. Среди них много веселых человечков, но попадаются тихони и молчуны, и т.п. Затем каждому ребенку педагог предлагает рассказать о характере его героя – какой он?
Определившись с характером листовичков, дети под руководством педагога решают, как будут проявляться особенности характера каждого героя в его поведении и движениях.
После демонстрации движений каждого персонажа педагог предлагает перейти к созданию сценария будущего спектакля.
Высказывание каждого ребенка педагог принимает с большой радостью: "Точно! Как ты догадался (лась)? Это замечательно придумано!" и т.д. Педагог просит детей не перебивать друг друга и не спешить, чтобы была возможность точно записать предложение каждого.
Воспитатель начинает рассказывать:
"На участке детского сада №37 среди травы жили маленькие человечки - листовички (перечисляет всех детей в соответствии с выбранной каждым ролью).
- Очень хорошо жилось листовичкам летом (Как вы думаете, что они делали? Чем любили заниматься?)
- Однажды, взяв корзинки, они отправились в соседний лес (Как вы думаете, зачем?)
- Но не успели они войти в лес, как встретили . (Как вы думаете, кого?)
- Листовички очень . (Как вы думаете, что они почувствовали?)
- В лесу было . (Как вы думаете, как там было?) и т.п.
Но закончилось теплое лето и жизнь листовичков изменилась (Как вы думаете, с чем это связано?).
И с этого момента они уже не могли ни о чем думать, кроме как о теплом, уютном домике.
Каждый листовичок представлял себе свой домик по-своему (Как? Расскажите об этом.). Но когда, однажды проснувшись утром, они увидели много замечательных домиков, то просто растерялись и не знали, что им делать. Как поделить имеющиеся домики?
Листовички сели под деревом и стали думать (К какому решению пришли листовички, должны определить сами дети)"
Затем каждому ребенку в роли листовичка педагог предложила обосновать свой выбор. Сказка заканчивается тем, что, получив в свое распоряжение такие замечательные домики, листовички успокоились и стали готовиться к встрече зимы.
Затем педагог предлагает детям провести репетицию.
На протяжении следующей недели дети неоднократно возвращались к работе над своими костюмами, подбирали или делали необходимые атрибуты, вносили изменения в содержание спектакля.
Анализируя уровень развития игровых навыков, мы определили следующее. Из 10 наблюдаемых детей 8 человек имеют высокий уровень развития игровых навыков (80%). Дети проявляли активность, самостоятельность при разворачивании сюжета, увлеченно предлагали к обсуждению различные варианты сюжетной линии, прислушивались к иным точкам зрения, проявляли инициативу в подборе атрибутов, самостоятельно предлагали предметы-заместители. На репетициях дети активно импровизировали, не боялись нарушить общую сюжетную линию. Предлагали различные варианты словесных и мимических представлений своих ролей.
Образование, педагогика, воспитание:
Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...
Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в
ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...
Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...