Двое детей (недавно пришедших в ДОУ) показали низкий уровень развития игровых навыков. На наш взгляд это обусловлено отсутствием опыта участия в игра-дрматизациях и незаконченным процессом адаптации детей к условиям нового образовательного учреждения.
Таким образом, подтвердились наши предположения о том, что предметно-развивающая среда может являться условием развития и обогащения игры-драматизации, если педагог:
организует предметную среду для развития игровых замыслов детей;
создает эмоционально-благоприятную атмосферу;
обеспечивает руководство игрой детей.
Проведя теоретическое и первый этап экспериментального исследования по теме исследования, мы пришли к следующим выводам.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.
Игры-драматизации определяются как один из видов театрализованной игры, в которой ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.
В старшем дошкольном возрасте уровень самостоятельности детей в играх-драматизациях низкий. Наибольший интерес у них вызывают театрализованные игры по предложению воспитателя и под его руководством. Именно поэтому, от профессионального мастерства и личной заинтересованности педагога зависит степень вовлеченности ребенка в игру, сохранение его интереса и творческой активности на протяжении всей игры, грамотное достижение поставленных педагогических и психологических целей. игра драма
При этом воспитателю необходимо помнить основные правила драматизации (по Р. Калининой) – правило индивидуальности, всеобщего участия, свободы выбора, правило помогающих вопросов, обратной связи и мудрого руководства.
Роль предметно-развивающей среды при организации игр-драматизаций хорошо представляется с позиции ее функций и принципов построения. Выделяют три основные функции предметно-развивающей среды - организующая, воспитывающая и развивающая.
Предметно-развивающая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных атрибутов, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру-драматизацию, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр-драматизаций.
Только в этом случае предметно-развивающая среда может выступать в качестве условия обогащения и развития игры-драматизации. Что было подтверждено нами в ходе проведения констатирующего этапа экспериментальной работы.
Образование, педагогика, воспитание:
Принцип обеспечения межпредметных связей
Принцип обеспечения межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность ...
Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается: «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательном ДОУ и школе по месту жительства». По статистическим данны ...
Гимнастика для пальчиков
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой I гимнастики. Все упражнения проводятся в игрово ...