Золотая педагогика

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

Принцип стабильности–динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, залов (музыкального, физкультурного) и других помещений, и более динамичной, например, оформление зала, групповой, вестибюля на какойто конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

изо

Для проведения занятий с детьми по формированию эстетического вкуса, желания выражать себя в художественной деятельности оборудована изобразительная студия, где детей знакомят с различными видами искусства: графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.

Мир детских фантазий оживает в детских рисунках, которые органично включены в интерьер детского сада. В изостудии созданы уголки народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, Гжели, стеклянной скульптуры. Вечером здесь собирается творческая мастерская, где создаются картины из природного материала, готовятся выставки художественно-творческих работ.

Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям и направлена на развитие в детях творческой активности.

Музыкальные занятия проводятся в специально оборудованном зале.

музыкальный зал

Теплый цвет стен и красиво задрапированных штор создает праздничное настроение у детей и взрослых. Атмосфера музыкального зала творческая, располагает к активной деятельности. В зале проводятся игры-путешествия, игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, музыкально-литературные гостиные, концерты, фольклорные праздники, посиделки с различной направленностью – художественно-эстетической, развлекательной, познавательной, спортивно-оздоровительной.

изба

Фольклорный центр "Русская изба" с его нехитрым интерьером излучает тепло. В Центре проходят встречи и посиделки, здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара.

Основная задача педагогов - введение детей в особый мир русской культуры путем его действенного познания. Система проводимых в ней занятий предполагает знакомство с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Цели и задачи профильного обучения
В наше время одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России остаётся переход к старшей профильной школе. Необходимость перехода старшей ступени на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ...

Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Использование видеометода в современном воспитательном процессе
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Современная школа выбирает стратегическую идею – воспитание высоконравственной личности, гуманной, способной мыслить и понимать окружающий мир. В связи с этим в н ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru