Принцип стабильности–динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, залов (музыкального, физкультурного) и других помещений, и более динамичной, например, оформление зала, групповой, вестибюля на какойто конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.
Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Для проведения занятий с детьми по формированию эстетического вкуса, желания выражать себя в художественной деятельности оборудована изобразительная студия, где детей знакомят с различными видами искусства: графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.
Мир детских фантазий оживает в детских рисунках, которые органично включены в интерьер детского сада. В изостудии созданы уголки народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, Гжели, стеклянной скульптуры. Вечером здесь собирается творческая мастерская, где создаются картины из природного материала, готовятся выставки художественно-творческих работ.
Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям и направлена на развитие в детях творческой активности.
Музыкальные занятия проводятся в специально оборудованном зале.
Теплый цвет стен и красиво задрапированных штор создает праздничное настроение у детей и взрослых. Атмосфера музыкального зала творческая, располагает к активной деятельности. В зале проводятся игры-путешествия, игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, музыкально-литературные гостиные, концерты, фольклорные праздники, посиделки с различной направленностью – художественно-эстетической, развлекательной, познавательной, спортивно-оздоровительной.
Фольклорный центр "Русская изба" с его нехитрым интерьером излучает тепло. В Центре проходят встречи и посиделки, здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара.
Основная задача педагогов - введение детей в особый мир русской культуры путем его действенного познания. Система проводимых в ней занятий предполагает знакомство с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством.
Образование, педагогика, воспитание:
Исследование опыта развития познавательной активности учащихся на уроках
биологии
Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся на основе биологического образования и наличие необходимых научных предпосылок для решения этой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии». Исследовани ...
Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного
процесса в исправительном учреждении
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения св ...
История Уфы в архитектуре
Мы все знаем, слышали и видели о сокровищах найденных в гробнице Тутанхамона, о терракотовых воинах, Венере Милосской, о скелетах мамонтов и других находках археологов обнаруженных в Египте, Китае, Якутии, Греции, Турции и так далее, но даже не представляем какие древности хранят наши земли. Сущест ...