Золотая педагогика

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

Принцип стабильности–динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, залов (музыкального, физкультурного) и других помещений, и более динамичной, например, оформление зала, групповой, вестибюля на какойто конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

изо

Для проведения занятий с детьми по формированию эстетического вкуса, желания выражать себя в художественной деятельности оборудована изобразительная студия, где детей знакомят с различными видами искусства: графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.

Мир детских фантазий оживает в детских рисунках, которые органично включены в интерьер детского сада. В изостудии созданы уголки народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, Гжели, стеклянной скульптуры. Вечером здесь собирается творческая мастерская, где создаются картины из природного материала, готовятся выставки художественно-творческих работ.

Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям и направлена на развитие в детях творческой активности.

Музыкальные занятия проводятся в специально оборудованном зале.

музыкальный зал

Теплый цвет стен и красиво задрапированных штор создает праздничное настроение у детей и взрослых. Атмосфера музыкального зала творческая, располагает к активной деятельности. В зале проводятся игры-путешествия, игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, музыкально-литературные гостиные, концерты, фольклорные праздники, посиделки с различной направленностью – художественно-эстетической, развлекательной, познавательной, спортивно-оздоровительной.

изба

Фольклорный центр "Русская изба" с его нехитрым интерьером излучает тепло. В Центре проходят встречи и посиделки, здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара.

Основная задача педагогов - введение детей в особый мир русской культуры путем его действенного познания. Система проводимых в ней занятий предполагает знакомство с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...

Методика профессионального обучения. Понятия профессии
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели. МПО – дисциплина, которая занимается вопросами отбора содержания, выбора методов, средств, организационных форм в соответствии с дидактическими принципами и относиться к психолого-педагогическому циклу. Методики под ...

Кинолекторий, как просмотр и обсуждение
Интерес школьников к кино очень велик. Что привлекает их в кинофильмах? Сказочные сюжеты в младшем школьном возрасте, героико-романтические и приключенческие – в подростковом, острые моральные проблемы – в юношеском возрасте. К сожалению, у большинства воспитанников всех возрастных групп преобладае ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru