Золотая педагогика

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Страница 2

Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

ГОУ "Центр развития ребенка – детский сад №37" осуществляет свою деятельность на протяжении 30 лет. За годы своей работы детский сад неоднократно становился лауреатом Всеросийского конкурса педагогического мастерства в номинации "Детский сад года", победителем городского конкурса педагогических достижений в номинации "Учреждение года".

Образовательный процесс в ДОУ реализуется посредством двух базовых программ – "Детство" и "Радуга", и нескольких дополнительных программ "Игровой английский язык для детей 3-6 лет", "Слово за словом", "Палитра", "Музыка и сказка", "Знакомство с Санкт-Петербургом", "Кенгуру".

Для построения развивающей среды в ДОУ были выделены следующие принципы:

принцип открытости;

гибкого зонирования;

стабильности–динамичности развивающей среды;

полифункциональности.

Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме уголков природы в группах, где дети наблюдают за растениями, проводят элементарные опыты, организована экологическая комната. Помимо специальных занятий, дети средней и старшей групп могут посещать ее в свободное время. Растения, клетки с птицами, аквариумы позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят птиц, морских свинок, черепах и чистят их клетки.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в более старшем возрасте происходит его усложнение. В уголках детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Открытость обществу и открытость своего "Я" предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий "Вот мы какие", хранятся семейные альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название: "Гномики", "Радуга", "Сказка", "Ромашка", которое также обыгрывается в предметной среде группы.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Виды речевой деятельности, их характеристика
В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Рассмотрим данные виды речевой деятельности подробнее. Речь внутренняя – различные виды использования языка (точнее, языковых ...

Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...

Задачи и содержание словарной работы
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления: 1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов; 2) уточнение словаря, т. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru