Рисование, изготовление народных игрушек, поделок из природного материала, а так же работа кружка "Мастерицы – кружевницы" по обучению детей вязанию на спицах, обеспечивают красочность фольклорным праздникам, используются в оформлении детского сада и при организации различных видов игр-драматизаций. львиный зев рассада
Художественную сторону оформления детского сада характеризует гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение целостности общему дизайну помещений. Органично вливается в общий интерьер картинная галерея, где можно познакомиться с репродукциями Шишкина, Васнецова, Яблонской и другими.
Формированию эколого-эстетической культуры, развитию рациональных навыков природопользования, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, экологически-грамотного поведения в природе и быту способствует совместная деятельность педагогов и детей в экологической комнате. Здесь собраны комнатные растения, создана лаборатория для опытно-экспериментальной и трудовой деятельности детей.
Уже много дет в ДОУ существует театральная студия. Ее руководитель Елена Ивановна П. знакомит детей с миром театра, с искусством оживления кукол. Дети приобщаются к миру театрализованных представлений путем участия в драматизации коротких литературных произведений с использованием различных видов театра. Содержание театрализованных игр строится на детских песенках, потешках, сказках, простейших жизненных ситуациях, хорошо знакомых дошкольникам. Тексты непроизвольно заучиваются в процессе игр-занятий. Готовые спектакли показываются родственникам и друзьям наших артистов.
В студии имеется вся необходимая атрибутика изготовленная мастерами, детьми и их родителями. В играх-драматизациях дети имеют возможность использовать пальчиковый театр, театр кукол, театр марионеток и пр.
Речевые тренинги, которые проводит с детьми руководитель, способствуют укреплению силы голоса, а разыгрывание различных этюдов помогают детям преодолеть робость, неуверенность в себе. У детей развивается способность к перевоплощению, умение выразить свои чувства через импровизацию. Дети переживают вместе с героями спектаклей, пытаются вместе с ними находить выход из создавшейся ситуации, тем самым обогащают свой социальный опыт.
На занятиях в театральной студии дети знакомятся с историей театра, куклами, знакомятся с мастерством вождения всех видов - тростевой, перчаточной, паркетной, марионеток. Они учатся понимать специфику, отличие театра на ширме от театра на столе, театр теней от театра "актер и кукла".
Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Образование, педагогика, воспитание:
Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего
физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...
Принципы образования в области прав человека
Устойчивая (в долгосрочном плане), всеобъемлющая и эффективная национальная стратегия включения образования в области прав человека в образовательные системы может включать следующие мероприятия: – учет вопросов образования в области прав человека в национальном законодательстве, регулирующем школь ...
Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...