Золотая педагогика

Анализ своеобразия речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости

Другое о педагогике » Анализ своеобразия речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости

В настоящее время под умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.

Речевое развитие детей с недостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетных коррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом для общения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играет большую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметов или явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памяти придает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевых процессах и т.д.

Знание особенностей речевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.

Цель нашего исследования – выявление особенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста.

Объект исследования – своеобразие речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.

Выдвинута гипотеза о том, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет особенности развития, выраженные в недостаточности развития всех ее компонентов.

В ходе исследования были поставлены задачи:

Рассмотреть понятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;

Изучить возрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;

Дать характеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающие умственную отсталость у детей;

Изучить своеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;

Сделать сравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием и детей с легкой степенью умственной отсталости;

Разработать методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

речевой умственный отсталость интеллектуальный дидактический

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Экспериментальные исследования по выявлению уровня лексической сформированности младших школьников
С целью формирования у младших школьников понятия "системные отношения" в лексике (без введения данного термина) был организован констатирующий эксперимент. В нашем исследовании решались следующие задачи: 1) проверить степень и уровень понимания младшими школьниками семантики слов, близос ...

Принцип научности и доступности правового образования
Принцип научности предполагает соответствие учебного материала новейшим достижениям юридической науки; приоритет научных знаний: не идеология определяет отбор знаний, а научные знания позволяют делать идеологические выводы. Понимание данной позиции важно в силу того, что право имеет политическую пр ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru