В настоящее время под умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга. При этом наблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.
Речевое развитие детей с недостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетных коррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом для общения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играет большую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметов или явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памяти придает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевых процессах и т.д.
Знание особенностей речевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.
Цель нашего исследования – выявление особенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста.
Объект исследования – своеобразие речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости.
Выдвинута гипотеза о том, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеет особенности развития, выраженные в недостаточности развития всех ее компонентов.
В ходе исследования были поставлены задачи:
Рассмотреть понятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;
Изучить возрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;
Дать характеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающие умственную отсталость у детей;
Изучить своеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;
Сделать сравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием и детей с легкой степенью умственной отсталости;
Разработать методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
речевой умственный отсталость интеллектуальный дидактический
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...
Старший этап обучения
На старшем этапе обучения можно также воспользоваться приемами работы с аутентичным текстом, которые характерны начальному и среднему этапам. Но весьма важно учитывать особенности именно старшего этапа при подборе необходимых заданий и упражнений. Поскольку главной целью обучения является подготовк ...
Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование
интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...