Золотая педагогика

Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями, а детей с умственной отсталостью увеличивается вдвое, основная причина – алкоголизм родителей. Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу.

Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения.

При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке.

Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Задачи работы:

1. Проанализировать литературу по данной теме;

2. Проанализировать основные понятия: дети с ограниченными возможностями, умственно – отсталые дети, специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида, социально – педагогическая деятельность;

3. Рассмотреть содержание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Гипотеза исследования: если проанализировать направления социально – педагогической деятельности, то можно определить пути дальнейшего повышения результативности роли социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Проблема исследования: описание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

Практическая значимость: работа предназначена для социального педагога, работающего в МОУ «Нюксенская специальная коррекционная образовательная школа – интернат VIII вида».

Методы:

Теоретические методы: анализ документации, обобщение информации.

Эмпирические методы: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации.

Образование, педагогика, воспитание:

Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...

Изображение предметов, животных, птиц
Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, что ...

Игры, способствующие развитию понимаемой речи
В первом полугодии второго года жизни особое внимание уделяется формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном кон ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru