Золотая педагогика

Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 1

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому.

В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами – интернатами и в которых в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

В настоящее время существует восемь основных видов специальных коррекционных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно – отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно – правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

1. Специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат I вида, где обучаются глухие дети.

2. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь).

3. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат III и IV видов предназначены для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей.

4. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат V вида предназначена для образования детей с тяжёлыми нарушениями речи.

5. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VI вида предназначена для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

6. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития (ЗПР).

7. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с умственной отсталостью.

Обучение в этой школе не является цензовым, в отличие от других специальных школ. Детям специальных (коррекционных) образовательных школ (за исключением школы VIII вида) выдаётся документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Основной целью школы VIII вида является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Большое место в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

Помимо образования, специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты, но более важную роль играет социальный педагог.

Социальный педагог – сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения – взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами.

Основные цели деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида:

· создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального развития);

· оказание ребёнку комплексной помощи в социальном адаптировании и социальном интегрировании;

· защита ребёнка в его жизненном пространстве;

· оказание помощи в профопределении и постинтернатной адаптации выпускников.

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганиз ...

Оценка уровня физической подготовленности к игре в хоккей
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" указывается, что освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru