· от ожидания обострения хронической болезни ребёнок переживает чувство ужаса – невроз ожидания;
· ребёнок агрессивен, когда его называют больным – эмоциональный невроз.
В зависимости от того, какой невроз проявляется у ребёнка с умственной отсталостью, социальный педагог начинает направлять все силы на устранение именно этого дефекта, обеспечивая этим адаптацию ребёнку с умственной отсталостью в окружающей среде.
Работа социального педагога будет эффективной и реализуемой, если на первом месте у него в работе будет выступать желание помочь детям с умственной – отсталостью адаптироваться в обществе, приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде, а также помощь в профориентации и постинтернатной адаптации. Работа будет вдвойне эффективной, если желание будет выступать не только со стороны социального педагога, но и самого ребёнка. Вот поэтому здесь особенно важно расположить ребёнка к себе и создать атмосферу участия, тепла и заботы.
Большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни обычного взрослого человека в обществе: они обустраивают свой быт, работают по полученной профессии, являются законопослушными гражданами своей страны. Лишь небольшая их часть, попав в неблагоприятные социальные условия, ведёт аморальный образ жизни. И заслуга тому, что большинство выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида достаточно хорошо подготовлены к жизни отводится роли социальному педагогу, а именно тем направлениям деятельности, по которым он работает в школе.
Образование, педагогика, воспитание:
Принцип научности и доступности правового образования
Принцип научности предполагает соответствие учебного материала новейшим достижениям юридической науки; приоритет научных знаний: не идеология определяет отбор знаний, а научные знания позволяют делать идеологические выводы. Понимание данной позиции важно в силу того, что право имеет политическую пр ...
Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей
среднего дошкольного возраста
Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками. 1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию дет ...
Игры и упражнения для сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...