Золотая педагогика

Психолого-педагогическая ценность дидактической игры

Другое о педагогике » Психолого-педагогическая ценность дидактической игры

Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.

Актуальность и социальная значимость темы. Особое внимание к проблеме развивающего обучения школьников вызвано тем огромным значением, которое обучение имеет для развития ребенка. Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) в своем труде «Великая дидактика» назвал дидактику «всеобщим искусством всех учить всему». Он придал термину «дидактика» широкое значение. Я.А. Коменский полагал, что дидактика представляет собой искусство не только обучения, но и воспитания.

Теоретические основы организации процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т. д. изучает важнейшая отрасль педагогики — дидактика. Термин «дидактика» происходит от греческих слов «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий. Это понятие впервые ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635) для обозначения искусства обучения (в курсе лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия»).

В развитие дидактики как науки внесли существенный вклад Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, Д. Дьюи, К.Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, Л.В. Занков и другие ученые.

Объектом настоящей работы является развивающее обучение школьников.

Предметом работы является, дидактическая игра ее развитие.

Целью работы является умение правильно преподнести урок в форме игры и привлечь внимание учащихся.

Для осуществления данной цели ставятся следующие задачи:

обучение детей с помощью игры;

способствовать умению кооперировать свои усилия в совместной деятельности;

- выявление дидактического конструкта процесса обучения, т.е. его

познавательной (гносеологической) сущности;

- конструирование модели обучения в соответствии с ее

структурными характеристиками;

познакомиться с различными способами преподнесения учебного материала.

Образование, педагогика, воспитание:

Организация внеклассной работы
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры, а руководство кружком — на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления. На общем собрании чле ...

Мультимедиа - средство обучения нового поколения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...

Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru