Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками.
1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста. За основу мы взяли оригинальную парциальную программу «Мальчики и девочки» И. Шелухиной дошкольного возраста, направленную на
благоприятное протекание процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек;
формирование начал мужественности и женственности у дошкольников;
формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;
формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли;
формирование адекватной полу модели поведения, а также мы использовали психолого-педагогические принципы и методические рекомендации автора.
В качестве исходных были определены следующие принципы:
учёт личностной ориентации, т.е. соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определяет отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками, позволяет использовать методы и приемы дифференцированного подхода в игровой, учебной, трудовой деятельности, музыкальном и физическом воспитании;
научное построение дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели, условия и содержание программы;
дополнительность, преемственность между традиционным и новым. Причем, традиционное имеет внешние условия, такие как цели, задачи, объем знаний, умений и навыков, поставленных любой комплексной программой воспитания и развития, а новизна проявляется во внутренних условиях - дифференциации педагогического процесса, учете биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности;
создание педагогической среды реализует специфические интересы мальчиков и девочек в игровой деятельности, а также формирует интерес к социальной роли мужчины и женщины через активно-действенный опыт общения детей, родителей и педагогов.
Система состоит из трех разделов, каждый из которых имеет свои цели и задачи.
Раздел 1. Мужчина и женщина — какие они?
Цикл мероприятий данного раздела позволяет:
сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;
рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благородство, умение прийти на помощь (военные, милиционеры, пожарные, летчики, спасатели). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф).
Раздел 2. Я - мальчик, будущий мужчина. Я - девочка, будущая женщина.
Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.
Образование, педагогика, воспитание:
Исследования современных методик обучения английскому
языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Тогда коллектив кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государ ...
Стилевые характеристики и личностные типологические особенности
Как связаны стилевые характеристики с личностными типологическими особенностями? Говоря о формировании стиля человека, мы так или иначе имеем в виду две исходные координаты — внутреннюю индивидуальную среду как источник детерминации стилевых свойств и внешние условия, "отвечающие" не толь ...
Характеристика диагностической программы исследования общения со
сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам разработать диагностическую программу, направленную на выявление особенностей общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Разработанная нами диагностическая программа была использована на констатирующем и ко ...