Задача формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы путём специально организованных мероприятий положительным образом влиять на культуру общения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками.
1. Мы разработали систему работы воспитателя, направленную на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста. За основу мы взяли оригинальную парциальную программу «Мальчики и девочки» И. Шелухиной дошкольного возраста, направленную на
благоприятное протекание процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек;
формирование начал мужественности и женственности у дошкольников;
формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;
формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли;
формирование адекватной полу модели поведения, а также мы использовали психолого-педагогические принципы и методические рекомендации автора.
В качестве исходных были определены следующие принципы:
учёт личностной ориентации, т.е. соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определяет отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками, позволяет использовать методы и приемы дифференцированного подхода в игровой, учебной, трудовой деятельности, музыкальном и физическом воспитании;
научное построение дает теоретическое обоснование проблемы, определяет цели, условия и содержание программы;
дополнительность, преемственность между традиционным и новым. Причем, традиционное имеет внешние условия, такие как цели, задачи, объем знаний, умений и навыков, поставленных любой комплексной программой воспитания и развития, а новизна проявляется во внутренних условиях - дифференциации педагогического процесса, учете биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности;
создание педагогической среды реализует специфические интересы мальчиков и девочек в игровой деятельности, а также формирует интерес к социальной роли мужчины и женщины через активно-действенный опыт общения детей, родителей и педагогов.
Система состоит из трех разделов, каждый из которых имеет свои цели и задачи.
Раздел 1. Мужчина и женщина — какие они?
Цикл мероприятий данного раздела позволяет:
сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: дружная семья, все заботятся друг о друге, помогают, каждый имеет свой круг обязанностей;
рассказать о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны героизм, смелость, физическая сила, отвага, благородство, умение прийти на помощь (военные, милиционеры, пожарные, летчики, спасатели). Женщины выбирают профессии, позволяющие проявить миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореограф).
Раздел 2. Я - мальчик, будущий мужчина. Я - девочка, будущая женщина.
Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. В разделе разные виды деятельности взаимосвязаны.
Образование, педагогика, воспитание:
Кабинеты гуманитарных дисциплин
В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих писа ...
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в
ходе одного из уроков
Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех зан ...
Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего
физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...