Кроме систематической работы с детьми, нами была проведена следующая работа для педагогического коллектива детских садов и родителей детей:
В рамках родительского собрания на тему «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек» был проведен «Рыцарский турнир».
В уголок для родителей помещён «Устный журнал для родителей», включающий в себя общие психолого-педагогические рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности: «Величие небольших различий» (памятка для родителей);
«Любите дочку и восхищайтесь сыном»;
«Мать и сын: как воспитать мужчину»;
«Отец и дочь: как воспитать женщину»; «Простые правила воспитания девочек»;
«Простые правила воспитания мальчиков».
В методическом кабинете для педагогического коллектива организована выставка книг, подобраны выписки статей из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (МУЗО, ФИЗО, ФЭМП и др.)
Педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников. Например, воспитатели могут организовать «Школу для мам и пап» с целью привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. В содержание предложенной нами системы работы педагоги и другие специалисты ДОУ могут вносить различные дополнения.
№ |
Тема |
Задачи |
Вопросы для обсуждения |
Формы работы с родителями |
1. |
«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» |
Формировать у родите-лей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ. |
1. Стереотипы в воспита-нии мальчиков и девочек, их преодоление. 2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. 3. Трудности в формиро-вании женской и мужской модели поведения у детей. |
Дискуссии, беседы, лекции |
2. |
"Роль матери в воспитании дочери и сына" |
Формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Мать – главный воспи-татель: правильно ли это? 2. Влияние примера мате- ри на формирование характера дочери. 3. Отношения матери с сыном и дочерью. 4. Нужно ли матери ласкать сына? 5. Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания |
3. |
"Роль отца в воспитании дочери и сына" |
Формировать у отцов положительную мотива- цию к участию в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери. 2. Влияние примера отца на формирование характера сына. 3. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания. |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол отцов по обмену опытом воспитания |
4. |
"Дружеские отношения между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?". |
Формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками среднего дошкольного возраста и способов их формирования. |
1. Особенности понимания дружбы средними дошкольниками 2.Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками. |
Дискуссии |
5. |
"Женские" и "мужские" обязанности. |
1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек; 2.Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств. |
1."Мужские" и "женские" обязанности |
Обсуждение пед. ситуаций, беседы, круглый стол по обмену опытом. |
Образование, педагогика, воспитание:
Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,
О.В. Прониной
Начиная с 1997 года, в практику школьного преподавания русского языка в начальных классах вошел учебный комплекс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В "Пояснительной записке" программы определена основная цель курса - " развитие личности ребенка на основе формирования ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...
Методика чтения сказок в коррекционной школе
Сказка — наиболее любимый для всех детей жанр. Занимательность сюжета, последовательность его развития, четкость и определенность характеров персонажей, постоянные повторы слов и выражений облегчают понимание содержания сказки даже учащимися специальной школы. В сказке заложена огромная воспитатель ...