Кроме систематической работы с детьми, нами была проведена следующая работа для педагогического коллектива детских садов и родителей детей:
В рамках родительского собрания на тему «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек» был проведен «Рыцарский турнир».
В уголок для родителей помещён «Устный журнал для родителей», включающий в себя общие психолого-педагогические рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности: «Величие небольших различий» (памятка для родителей);
«Любите дочку и восхищайтесь сыном»;
«Мать и сын: как воспитать мужчину»;
«Отец и дочь: как воспитать женщину»; «Простые правила воспитания девочек»;
«Простые правила воспитания мальчиков».
В методическом кабинете для педагогического коллектива организована выставка книг, подобраны выписки статей из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (МУЗО, ФИЗО, ФЭМП и др.)
Педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников. Например, воспитатели могут организовать «Школу для мам и пап» с целью привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. В содержание предложенной нами системы работы педагоги и другие специалисты ДОУ могут вносить различные дополнения.
№ |
Тема |
Задачи |
Вопросы для обсуждения |
Формы работы с родителями |
1. |
«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» |
Формировать у родите-лей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ. |
1. Стереотипы в воспита-нии мальчиков и девочек, их преодоление. 2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. 3. Трудности в формиро-вании женской и мужской модели поведения у детей. |
Дискуссии, беседы, лекции |
2. |
"Роль матери в воспитании дочери и сына" |
Формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Мать – главный воспи-татель: правильно ли это? 2. Влияние примера мате- ри на формирование характера дочери. 3. Отношения матери с сыном и дочерью. 4. Нужно ли матери ласкать сына? 5. Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания |
3. |
"Роль отца в воспитании дочери и сына" |
Формировать у отцов положительную мотива- цию к участию в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери. 2. Влияние примера отца на формирование характера сына. 3. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания. |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол отцов по обмену опытом воспитания |
4. |
"Дружеские отношения между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?". |
Формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками среднего дошкольного возраста и способов их формирования. |
1. Особенности понимания дружбы средними дошкольниками 2.Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками. |
Дискуссии |
5. |
"Женские" и "мужские" обязанности. |
1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек; 2.Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств. |
1."Мужские" и "женские" обязанности |
Обсуждение пед. ситуаций, беседы, круглый стол по обмену опытом. |
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права
в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...
Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...
Дидактические
возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...