Золотая педагогика

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Кроме систематической работы с детьми, нами была проведена следующая работа для педагогического коллектива детских садов и родителей детей:

В рамках родительского собрания на тему «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек» был проведен «Рыцарский турнир».

В уголок для родителей помещён «Устный журнал для родителей», включающий в себя общие психолого-педагогические рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности: «Величие небольших различий» (памятка для родителей);

«Любите дочку и восхищайтесь сыном»;

«Мать и сын: как воспитать мужчину»;

«Отец и дочь: как воспитать женщину»; «Простые правила воспитания девочек»;

«Простые правила воспитания мальчиков».

В методическом кабинете для педагогического коллектива организована выставка книг, подобраны выписки статей из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (МУЗО, ФИЗО, ФЭМП и др.)

Педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников. Например, воспитатели могут организовать «Школу для мам и пап» с целью привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. В содержание предложенной нами системы работы педагоги и другие специалисты ДОУ могут вносить различные дополнения.

Тема

Задачи

Вопросы для обсуждения

Формы

работы с

родителями

1.

«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?»

Формировать у родите-лей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ.

1. Стереотипы в воспита-нии мальчиков и девочек, их преодоление.

2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек.

3. Трудности в формиро-вании женской и мужской модели поведения у детей.

Дискуссии, беседы, лекции

2.

"Роль матери

в воспитании дочери и сына"

Формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына.

1. Мать – главный воспи-татель: правильно ли это?

2. Влияние примера мате- ри на формирование характера дочери.

3. Отношения матери с сыном и дочерью.

4. Нужно ли матери ласкать сына?

5. Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери

Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания

3.

"Роль отца в воспитании

дочери и сына"

Формировать у отцов

положительную мотива- цию к участию в процессе воспитания дочери и сына.

1. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери.

2. Влияние примера отца на формирование характера сына.

3. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания.

Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол отцов по обмену опытом воспитания

4.

"Дружеские

отношения

между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?".

Формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками среднего дошкольного возраста и способов их формирования.

1. Особенности понимания дружбы средними дошкольниками

2.Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Дискуссии

5.

"Женские" и

"мужские"

обязанности.

1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек;

2.Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств.

1."Мужские" и "женские" обязанности

Обсуждение пед.

ситуаций, беседы, круглый стол по обмену опытом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...

Дидактические возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru