Золотая педагогика

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Страница 7

1. Особенности полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста необходимо изучать поэтапно: констатирующий - формирующий - контрольный эксперименты, используя при этом комплекс соответствующих методик.

Анализ показал, что из 25 (100%) опрошенных число детей с высоким уровнем полоролевой социализации составило - человека ( %), средние показатели наблюдались у детей ( %), и у ( %) - уровень ниже среднего.

Таким образом, данные констатирующего эксперимента позволили нам определить особенности общения, поведения, взаимоотношений мальчиков и девочек в игровой деятельности, определить уровень их знаний и представлений о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе, определили уровень представлений детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения. Определили актуальность вопроса полоролевой социализации детей среди родителей воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

2. С учётом результатов констатирующего эксперимента был проведён формирующий эксперимент. Перед нами была поставлена задача: путём разработки и апробации системы работы воспитателя поспособствовать более эффективному процессу полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

3. Контрольные этапы эксперимента (идентичные констатирующему) выявили, что количество детей с показателями высокого уровня полоролевой социализации увеличилось с ( %) до ( %) человек. Средний уровень - . ( %) человек (на этапе констатирующего эксперимента - ( %)).

Организованная нами работа оказала существенное влияние на повышение уровня полоролевой социализации детей исследуемой группы.

Дошкольный возраст - период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевая социализация» трактуется авторами как процесс развития девочек и мальчиков во взаимодействии их с окружающим миром. Сущность полоролевой социализации дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков. Полоролевая социализация - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях. Для дошкольника - в дошкольных образовательных учреждениях.

В нашем дипломном исследовании была рассмотрена проблема полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

Проанализировав теоретическую литературу по теме исследования, мы разработали методику констатирующего, формирующего, контрольного этапов эксперимента.

Данные констатирующего эксперимента натолкнули нас на необходимость разработки системы работы воспитателя, способствующей позитивной полоролевой социализации средних дошкольников, и составление перспективного плана по данному направлению.

Разработанная нами система экспериментально доказала свою эффективность в полоролевой социализации детей.

Основываясь на результаты нашего исследования, можно утверждать, что проведение в группе детского сада совместных мероприятий с большим количеством разнообразных ролей, с перспективным развитием игрового содержания, отражающего интересы мальчиков и девочек, педагогически правильно организованная игра помогают успешно привить детям их социальные роли с учётом пола, формы поведения, культуру общения между мальчиками и девочками, расширить представления детей о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе, расширить представления детей о поведенческих, внешних, анатомических различиях мальчиков и девочек, сформировать эмоционально положительный настрой на взаимодействие с представителями своего и противоположного пола, и в конечном итоге способствовать полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...

Формирование интереса у младшего школьников на интегрированных уроках изобразительного искусства
Использование различных видов работы на интегрированных уроков поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Это могут быть уроки изобразительного искусства с привлечением учебного материала смежных предметов а так же проведение, ...

Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru