Раздел 3. Маленькие рыцари и маленькие принцессы.
При выполнении заданий этого раздела возникают представления о различиях между мальчиками и девочками — как во внешнем облике, так и в характере и поведении, воспитывается культура общения в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:
доброжелательное отношение друг к другу;
желание быть опрятным, способность видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде;
стремление оказать помощь друг другу в игре, совместной деятельности;
умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;
понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
При более подробном знакомстве с системой можно заметить, что обозначенные три раздела, не только связаны между собой, но их содержание постоянно перекликается. Поэтому, при использовании специалистами дошкольных учреждений предложенного нами плана работы с детьми допускается варьирование программного содержания и его последовательности. Игры построены в доступной, занимательной форме с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста. Так же использованы развивающие игры, психологические этюды, упражнения, различные формы совместной деятельности детей, как предварительная работа перед проведением основного содержания формирующего эксперимента.
2. Мы составили перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на период октябрь 2008г. - апрель 2009г.
Перспективный план работы по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
месяц |
цель |
содержание работы | |
раздел 1. мужчина и женщина – какие они | |||
октябрь |
дать знания о различиях полов и сформировать естественное отношение к своему телу, удовлетворить познавательные интересы детей в этих вопросах. |
рассказ воспитателя о физиологических различиях полов; беседа об обязательном гигиеническом уходе за своим телом; правила поведения в туалете, при переодевании. | |
октябрь |
уточнить знания детей о роли и занятости мужчины и женщины. |
1. беседа «будущие мамы и папы». 2. чтение стихов с. маршака «хороший день», п. воронько «мальчик-помогай». 3. дидактическая игра «наша семья». | |
ноябрь |
дать представление об особенностях женских и мужских профессий. |
рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых, родственников дидактическая игра «кто работает в детском саду». | |
раздел 2. – я – мальчик, будущий мужчина. я – девочка, будущая женщина. | |||
месяц |
цель |
содержание работы | |
ноябрь (продол-жение) |
расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины и женщины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благо - родство, решительность, умение преодолевать труд-ности, защищать слабых; формировать представ-ление о роли отца в семье. |
упражнение «помоги завязать шарф» (во время одевания на прогулку). игровая ситуация: «девочку обидели». заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге. ролевые игры: «у папы выходной», «с папой на прогулке». | |
декабрь |
расширить знания детей о специфических чертах личности женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость к чужому горю, вниматель-ность, самоотверженность, заботливость, желание опекать и оберегать малышей; формировать представ-ление о роли матери в семье. |
сюжетно – ролевые игры: «кукла идёт в гости», «показ моделей». анализ поведения героинь в сказках «аленький цветочек», «сестрица алёнушка и братец иванушка», «кукушка». беседа «может ли семья обойтись без мамы?». ролевые игры: «мама готовит», «мама заболела». | |
декабрь |
формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. осознание партнерского характера жизни в семье. |
беседа «моя семья». рассматривание фотостенда «моя семья» (фотографии семей воспитанников). игра в домашние сюжеты, например «завтра воскресенье, семья едет на пикник». | |
раздел 3. маленькие рыцари, маленькие принцессы. | |||
январь |
уточнить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. |
беседа «одежда мальчиков и девочек» (зимой и летом), работа с картинками. чтение стихотворений а. барто «любочка», «вовка – добрая душа». рисование «праздничные костюмы для кукол кати и андрюши». дидактическая игра «наши причёски». | |
февраль |
воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность, упорство, силу воли. |
заучивание пословиц и погово-рок о доброте, ласке, трудолюбии. чтение «денискиных рассказов» в. драгунского. ролевые игры: «поздравим маму с 8 марта». | |
март |
формировать полоролевые позиции (например, отношение к младшей сестре как к маленькой женщине). |
анализ рассказов н. носова «фантазёры», э. шим «брат и младшая сестра»; стихотворений а. барто «младший брат», «обида». беседа «мои братья и сестры». ролевые игры «сестренка заболела», «в семье появился братик (сестренка)». | |
апрель |
рассказать о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, о дружбе между ними. |
чтение сказок «цветик – семицветик», «снежная королева». беседы: «как подружиться с девочкой?», «как оказывать знаки внимания?». игровая ситуация «разрешите представиться». | |
май |
формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношения полов. |
беседы «драться или не драться?», «как попросить игрушку или конфету?» игра «попроси игрушку». анализ нравственных ситуаций, работа с картинками. | |
Образование, педагогика, воспитание:
Формы и методы формирования географических знаний о природе Родного края
Сущность природного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики в данной местности на основе использования доступных для детей форм и методов исследования географических наук. Говоря о специфике методики формирования географических представлений ...
Прохождение преддипломной практики
В соответствии с учебным планом специальности 220200, утвержденным ректором РХТУ им. Д.И.Менделеева, преддипломная практика у студентов 5-го курса проводится с конца февраля в течение 4-х недель. При прохождении практики студент должен руководствоваться: указаниями руководителя практики от институт ...
Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...