Золотая педагогика

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Страница 4

1)общее ознакомление всего взрослого населения с основами воспитания – через периодическую печать, радио, телевидение, на предприятиях, в учреждениях;

2)подготовка юношей и девушек к семейной жизни-в старших классах школы, в техникумах и профессионально-технических училищах;

3)подготовка молодожёнов и молодых родителей к воспитанию детей в клубах молодой семьи, создаваемых при Дворцах культуры, при вузах, домоуправлениях и так далее, а также на специальных факультетах народных университетов;

4)подготовка к материнству (и отцовству)-в детских и женских консультациях, в специальных лекториях, в процессе групповых и индивидуальных консультациях;

5)подготовка родителей к воспитанию детей дошкольного возраста в народных университетах, в яслях и детских садах;

6)подготовка родителей к воспитанию учащихся—в общеобразовательных школах, техникумах, профессионально-технических училищах, народных университетах;

7)подготовка общественников к работе с родителями-в университетах педагогической культуры, в системе семинаров, курсов; 8) подготовка учителей к воспитательной работе с родителями — в вузах, на специальных факультетах университетов педагогической культуры, в школах лекторов, на курсах, семинарах и т.д.

Ю.Я. Левков назвал факторы, влияющие на формирование у родителей интереса к педагогическим знаниям:обновление, углубление и совершенствование имеющихся знаний; раскрытие важности, существенности изучаемого; опора на жизненный, в том числе и воспитательный опыт родителей; единство теоретического и практического в раскрываемом материале; практическаяз начимость педагогических знаний; сочетание продуктивных и репродуктивных методов в раскрытии материала; создание проблемных ситуаций; побуждение родителей к анализу собственного опыта; благоприятная эмоциональная обстановка; взаимное доверие, педагогический такт, педагогическая этика.

Условиями эффективного повышения педагогической культуры родителей, по мнению Е.И. Сермяжко, являются следующие: положительное отношение учителя к этой работе, такой же важной, как и весьучебно-воспитательный процесс; трудолюбие и овладение специальными знаниями по работе с родителями; выработка определённых умений и навыков; наличие необходимых средств, материальной базы. Автор констатирует, что пока большинство школ не располагает базой для работы с родителями и по сути дела эта работа сводится к их педагогическому информированию. С этим выводом трудно не согласиться. К сожалению, часто те требования, которые предъявляет к содержанию работы всеобуча родительская аудитория, расходятся с реальными возможностями современной массовой школы. Этот недостаток может быть частично устранён с помощью прессы и расширения выпуска научно-популярной литературы по педагогической тематике для самообразования родителей. Как отмечает Л.Н. Лесохина, характер воспитания в семье традиционен, зависит скорее от образа жизни семьи, чем от сознательной педагогической регуляции. Общество влияет на семейное воспитание опосредованно, через уровень образования и профессиональную квалификацию взрослых, путёму лучшения условий жизни семьи, через организацию досуга населения. Педагогическая пропаганда является средством влияния на семейное воспитание, а также несёт функции своеобразного «контроля», поскольку воздействует на общественное мнение, самосознание и самооценку родителей.

Чем динамичнее процесс живого общения, чем многообразнее аспекты и функции внутрисемейной деятельности, тем богаче культура всех членов семьи. Естественно, богаче и психолого-педагогическая культура родителей. Во многом психолого-педагогическая культура определяется взглядами родителей на воспитание, уровнем осознанности ими психолого-педагогических представлений, понятий, в конечном итоге, степенью зрелости их как воспитателей: они представляют себе задачи и способы воспитания, к каким результатам стремятся, какие ценности лежат в их отношениях с детьми, друг с другом, обладают ли родители способностью к самоанализу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...

Применение активных методов обучения на уроках информатике
Тема"Анимация в Power Point" Цель: Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК. Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять аним ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru