Золотая педагогика

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Страница 5

Учёт уровня семейной психолого-педагогической культуры позволит социальному педагогу дифференцированно работать с семьёй, привлекая разнообразные методы и средства.

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

1. Социальный педагог по работе с семьёй (или семейный социальный педагог)-новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии (и сам активно взаимодействуя) личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению семейной психолого-педагогической культуры, при этом минимизируя своё вмешательство, и обеспечивать социально-педагогическую защиту семьи и ребёнка.

2. Деятельность по организации системы взаимодействия социального педагога с семьёй включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.

Социальный педагог при взаимодействии с семьёй выступает в трёх основных ролях: советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребёнка и даёт педагогические советы по воспитанию детей; консультант-консультирует по вопросам семейного законодательства, вопросам межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье; защитник-защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Подход к семье как субъекту саморазвития и саморегуляции предполагает социально-педагогическую и психотерапевтическую деятельность. Суть социально-педагогической помощи и поддержки семьи заключается в деятельности и взаимодействии конкретных социальных служб, облегчающих взаимоотношения индивида со средой и помогающих ему справиться с проблемами и конфликтами. Социальный педагог способствует установлению контактов с такими службами. В социально-педагогической деятельности специалист стремится раскрыть роли, взаимообязанности членов семьи, побудить их к более адаптивному поведению. Социально-педагогическое взаимодействие с семьей открывает новые возможности в освобождении потенциала самопомощи, прекращения невротической односторонней коммуникациии создаёт необходимые условия для активизации субъектной позиции семьи. Одним из средств развития субъектности семь и служит её психолого-педагогическаякультура.

Используя понятие социально-педагогической деятельности (в тесной взаимосвязи с социально-культурной деятельностью), имеется в виду педагогическая деятельность в условиях дефицита и факторов риска, отражающихся на личности ребёнка и его семье, что находится в компетенции социального педагога и определяет сущность его работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Кинолекторий, как просмотр и обсуждение
Интерес школьников к кино очень велик. Что привлекает их в кинофильмах? Сказочные сюжеты в младшем школьном возрасте, героико-романтические и приключенческие – в подростковом, острые моральные проблемы – в юношеском возрасте. К сожалению, у большинства воспитанников всех возрастных групп преобладае ...

Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru