Учёт уровня семейной психолого-педагогической культуры позволит социальному педагогу дифференцированно работать с семьёй, привлекая разнообразные методы и средства.
Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы.
1. Социальный педагог по работе с семьёй (или семейный социальный педагог)-новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии (и сам активно взаимодействуя) личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению семейной психолого-педагогической культуры, при этом минимизируя своё вмешательство, и обеспечивать социально-педагогическую защиту семьи и ребёнка.
2. Деятельность по организации системы взаимодействия социального педагога с семьёй включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.
Социальный педагог при взаимодействии с семьёй выступает в трёх основных ролях: советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребёнка и даёт педагогические советы по воспитанию детей; консультант-консультирует по вопросам семейного законодательства, вопросам межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье; защитник-защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Подход к семье как субъекту саморазвития и саморегуляции предполагает социально-педагогическую и психотерапевтическую деятельность. Суть социально-педагогической помощи и поддержки семьи заключается в деятельности и взаимодействии конкретных социальных служб, облегчающих взаимоотношения индивида со средой и помогающих ему справиться с проблемами и конфликтами. Социальный педагог способствует установлению контактов с такими службами. В социально-педагогической деятельности специалист стремится раскрыть роли, взаимообязанности членов семьи, побудить их к более адаптивному поведению. Социально-педагогическое взаимодействие с семьей открывает новые возможности в освобождении потенциала самопомощи, прекращения невротической односторонней коммуникациии создаёт необходимые условия для активизации субъектной позиции семьи. Одним из средств развития субъектности семь и служит её психолого-педагогическаякультура.
Используя понятие социально-педагогической деятельности (в тесной взаимосвязи с социально-культурной деятельностью), имеется в виду педагогическая деятельность в условиях дефицита и факторов риска, отражающихся на личности ребёнка и его семье, что находится в компетенции социального педагога и определяет сущность его работы.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры и упражнения с предметами
В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что им ...
Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...
История хоккея
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль. Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, ...