Золотая педагогика

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи

Страница 5

Учёт уровня семейной психолого-педагогической культуры позволит социальному педагогу дифференцированно работать с семьёй, привлекая разнообразные методы и средства.

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

1. Социальный педагог по работе с семьёй (или семейный социальный педагог)-новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии (и сам активно взаимодействуя) личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению семейной психолого-педагогической культуры, при этом минимизируя своё вмешательство, и обеспечивать социально-педагогическую защиту семьи и ребёнка.

2. Деятельность по организации системы взаимодействия социального педагога с семьёй включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.

Социальный педагог при взаимодействии с семьёй выступает в трёх основных ролях: советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребёнка и даёт педагогические советы по воспитанию детей; консультант-консультирует по вопросам семейного законодательства, вопросам межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье; защитник-защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Подход к семье как субъекту саморазвития и саморегуляции предполагает социально-педагогическую и психотерапевтическую деятельность. Суть социально-педагогической помощи и поддержки семьи заключается в деятельности и взаимодействии конкретных социальных служб, облегчающих взаимоотношения индивида со средой и помогающих ему справиться с проблемами и конфликтами. Социальный педагог способствует установлению контактов с такими службами. В социально-педагогической деятельности специалист стремится раскрыть роли, взаимообязанности членов семьи, побудить их к более адаптивному поведению. Социально-педагогическое взаимодействие с семьей открывает новые возможности в освобождении потенциала самопомощи, прекращения невротической односторонней коммуникациии создаёт необходимые условия для активизации субъектной позиции семьи. Одним из средств развития субъектности семь и служит её психолого-педагогическаякультура.

Используя понятие социально-педагогической деятельности (в тесной взаимосвязи с социально-культурной деятельностью), имеется в виду педагогическая деятельность в условиях дефицита и факторов риска, отражающихся на личности ребёнка и его семье, что находится в компетенции социального педагога и определяет сущность его работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические требования к разработке дидактических игр по информатике на основе применения ИТ
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – комп ...

Использование ТСО на лекционных занятиях
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...

Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка имеет гигиеническое воспитание и воспитание культуры поведения. В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических сведений и формир ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru