Золотая педагогика

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения, осуществляющихся в процессе полового воспитания.

Анализ исследований (А.А. Абраменковой, П.П. Блонского, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук, А.Г. Хрипковой и др.) позволил выделить основные принципы воспитания дошкольников в процессе полоролевой социализации (природосообразности, культуросообразности, реальности, свободы, социальности, взаимопонимания и доверия, конкретности и ясности, адресности, непрерывности) и определить задачи полоролевого воспитания в ходе полоролевой социализации дошкольников.

Задачи:

умение дифференцировать себя от представителей другого пола, принятие своего физического облика;

формирование системы представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения;

усвоение моделей мужского/женского полоролевого поведения, форм этикета во взаимоотношениях полов;

развитие умений соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное;

развитие способности идентифицировать себя с представителями своего пола;

формирование представлений о "женских" и "мужских" видах деятельности, профессиях; как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности;

формирование основ гуманного отношения к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола.

формирование представлений о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения;

развитие способности и формирование готовности устанавливать искренние, уважительные, партнерские отношения со взрослыми, сверстниками и сверстницами;

развитие коммуникативных умений, навыков к реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности.

помощь в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа "Я" мальчика/девочки, переживаний дошкольников;

Согласно концепции воспитания дошкольников в процессе полоролевой социализации критерии половой воспитанности мальчиков и девочек дошкольного возраста заключаются в сформированности половой дифференцированности, половой идентичности, развитии индивидуальности девочки и мальчика.

П.П. Блонский заявлял, что формирование взаимоотношений полов не может быть пущено на самотек, что нецелесообразно в воспитании мальчиков и девочек главное внимание уделять их физиологическим особенностям. Воспитание должно быть обращено к «духовному миру . интимным сторонам личности, её чувствам». М.М. Рубинштейн отмечал, что слабость воспитания состоит в том, что оно строится таким образом, словно готовит молодых людей к безразличию.

М.М. Рубинштейн писал, что у здоровых людей должно быть стремление к другому полу, должен расти и крепнуть «угасающий или неугасающий интерес к полу, т.е. угасающий или неугасающий интерес к жизни».

На основе приведённых выше суждений, Л.И Столярчук делает вывод о том, что важнейшей задачей полового воспитания следует считать саморегуляцию поведения мальчиков и девочек - важнейшей составляющей культуры взаимоотношений полов.

Полоролевая социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия ребёнка с окружающей его средой и под влиянием на него различных обстоятельств жизни, а также и в результате целенаправленной социализации.

Педагогическая деятельность в процессе полоролевой социализации имеет специфический предмет - воспитание культуры отношений одного пола к другому, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения, становления женской и мужской индивидуальности.

Целостным ориентиром решения воспитательных задач в ходе полоролевой социализации является нацеленность педагогического процесса на преодоление возможного отчуждения во взаимоотношениях полов.

Итак, полоролевое воспитание является эффективным средством становления личности, при условии, если способствует овладению разнообразным полоролевым репертуаром, культурой общения полов, важнейшими признаками которого являются: устремленность образа «Я»; развитие женского (мужского) достоинства, ощущения своеобразия внутреннего мира; создание гуманных отношений основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Социальная адаптация ребенка к школе
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...

Цели профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru