Золотая педагогика

История развития акварельной живописи

Страница 2

Важной линией в формировании акварельного пейзажного жанра стали архитектурные виды и фантазии – ведуты, - исполненные архитекторами. Среди такого рода произведений – «Итальянский пейзаж. Рим» (1762-1764 гг.) В.И. Баженова, «Казанский собор в Петербурге» (1800 г.) А.Н. Воронихина, «Пейзаж с руинами» (1800-е гг.) Дж. Кваренги. Блестящим мастером ведуты, родоначальником городского пейзажа в России был Ф.Я. Алексеев. Его листы «Вид на Михайловский замок в Петербурге» (1799-1800 гг.), «Вид на Казанский собор» (1810-е гг.) отличает изящество техники. Прозрачные жемчужные оттенки цвета, совершенство архитектурных форм, мастерски расставлены цветовые акценты стаффажных фигурок придают запечатленным ансамблям очарование и гармонию идеала. Традиции Алексеева продолжал его ученик М.Н. Воробьев, создавший один из самых проникновенных образов Петербурга в русском искусстве. В его рисунках из путешествий предпринятых для «снятия видов», топографическая точность сочетается с удивительной свободой, эмоциональность манеры исполнения – с крайней условностью художественного языка.

Акварельный пейзаж получил широкое распространение, как в кругу профессиональных художников, так и среди любителей. Любительское рисование в целом и акварель в частности – существенная составляющая искусства начала XIX века. Из среды художников – любителей выходят такие крупные мастера, как П.А. Федотов и Ф.П. Толстой. Особое обаяние ранним акварелям Федотова ( парные портреты супругов Колесниковых, 1837г.; «Прогулка» 1837 г.; «Переход егерей вброд на маневрах» 1844 г.) сообщают непосредственность и искренность. Работы Толстого – неожиданный поворот в развитии акварели. Они достаточно условно могут быть причислены к этой технике: художник сам растирал и готовил краски, которые представляли собой нечто среднее между гуашью и акварелью. Авторские краски позволяли использовать преимущества обоих техник – работать и корпусными мазками и тончайшими лессировками.

Интенсивность и плодотворность акварели зависела от степени ее востребованности, от того на сколько ее язык соответствовал эстетическим категориям эпохи. В эпоху романтизма акварель впервые по-настоящему обретает самостоятельность. В ранг ведущего жанра того времени был введен портрет. Порой кажется, что художественные образы, созданные мастерами первой половины XIX века, не только воплотили, но и сформировали представление об идеале эпохи – душевный строй модели, сам ее облик, манеру поведения.

Интересными для этого времени являются работы К.П. Брюллова. Мастер жанровых сцен и пейзажей, Брюллов вводит их элементы в портрет, такая форма и усложняла живописную задачу и позволяла в полной мере проявиться мощному колористическому дару художника, раскрепощала его «пылкий художнический темперамент и плодовитое воображение».

Уникальное акварельное наследие А.А. Иванова. Это непревзойденный еще рубеж мастерства владения техникой и абсолютное выражение ее сути. К акварели художник обратился, обладая уже большим опытом в живописи маслом. Даже первые его графические работы («Жених, выбирающий серьги невесте» 1838 год; «Октябрьские праздники в Риме» 1842 год) поражают смелостью и совершенством. Чувствуется восторг художника перед открывшимися возможностями. Для Иванова акварель – это техника живописных исканий, обретение нового цветового и светового решения пространства. Написанные быстро «на одном дыхании» натурные пейзажи середины1840-х – 1850-х годов («Море на берегу Неаполя», «Лодки», «Вода и камни»), позволяют зрителю прочувствовать процесс рождения изображения от первого до последнего движения. Тема многих акварелей Иванова – солнечный свет. Словно осознавая уникальность художественной задачи, мастер отмечал произведения подобного рода специальным пояснением «исполненные на солнце». Акварель «Терраса, увитая виноградом» представляет знаменитый экспериментальный альбом Иванова, составленный из почти монохромных натурных зарисовок. В них ослепительный солнечный свет, воплощенный в сияющей белизне листа бумаги, своевольно меняет форму и цвет предметов, обобщает очертания, создает эффект подвижной световоздушной среды, трепещущей, переливающейся материи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Социально-воспитательное направление работы социального педагога школы
В МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5" в системе ведется работа с детьми девиантного поведения. Основные задачи образовательного учреждения: Дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потер ...

Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...

Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru