Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зеленый цвет, летние поля зерновых погружены в теплую желтизну, а осень сверкает сияющими красными, красно-коричневыми и желтыми тонами.
Эти и другие краски должны использоваться и применяться вполне обдуманно.
Весна. Сделанный с натуры карандашный набросок дает представление о характере ландшафта, деревьях на противоположном берегу озера и слегка структурированном переднем плане. Набросок является важным вспомогательным средством и канвой для разбивки картины на части. Он служит проектом во время работы. Если писать акварелью, используя технику нанесения красок «по-сырому», то нужно отказаться от точного обозначения форм на картине, так как никогда нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски, и слишком большая плотность форм на наброске может только помешать. На картине будет изображена ранняя весна.
Нарисуем линию горизонта. Далее наметим линию деревьев на дальнем плане, берег реки, снег на переднем плане и две березки.
Покроем весь лист водой и дадим ему немного пропитаться ей.
Начнем писать работу с неба. Небо на картине вечернее, поэтому пишем его через такие цвета как ультрамарин, фиолетовый, коричневый. Ближе к горизонту небо светлеет, поэтому добавим охру.
Напишем деревья на дальнем плане. Ранней весной деревья еще не покрыты листвой, поэтому достаточно сложно подобрать цвет. Смешаем фиолетовую краску с коричневой и мазками напишем группу деревьев, добавим туда ультрамарина. Так как бумага у нас сырая, краски будут смешиваться прямо на листе. Там где должны быть белые стволы берез на дальнем плане, оставим просто белые полосы. Для разнообразия нарисуем несколько елей. Ветви берез на переднем плане так же надо прорисовать сразу, чтобы они нежно расплылись на фоне неба.
Далее напишем дальний план. По законам воздушной перспективы он холоднее, чем передний. Затем напишем реку. Вода весной темная, смешаем ультрамарин с коричневым и черным, вода должна быть темнее неба.
На переднем плане напишем сухую траву, используя охру желтую, охру золотистую, марс коричневый и охру красную.
Посмотрим на картину с некоторого расстояния и, если необходимо, подчеркнем нюансы. В принципе, при использовании техники рисования по мокрому грунту нужно отказаться от детальной отделки картины, чтобы могла полностью проявиться красота этой техники.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация обучения математике в основных профилях
Согласно можно выделить несколько групп основных профилей, для которых математика изучается в наиболее приемлемом для этих профилей объёме. Естественно-математический профиль: математика изучается в профильном курсе в течение 12 часов в 2 недели. Технологический профиль: математика изучается в проф ...
Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента
Экспериментальная методика включала 4 урока, различающиеся по целям, задачам, способам организации деятельности учащихся, по заданиям разного уровня сложности. Рассмотрим фрагменты экспериментальных уроков. Урок 1. Тема урока: «Два императора. Начало пути» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с детс ...
Начальный этап обучения
На начальном этапе обучения предпочтение следует отдавать учебным текстам. Иногда для расширения кругозора учащихся можно включать аутентичные тексты. Качество усвоения аутентичного материала может быть повышено использованием определенных упражнений и заданий. Овладение технологией чтения осуществ ...