Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зеленый цвет, летние поля зерновых погружены в теплую желтизну, а осень сверкает сияющими красными, красно-коричневыми и желтыми тонами.
Эти и другие краски должны использоваться и применяться вполне обдуманно.
Весна. Сделанный с натуры карандашный набросок дает представление о характере ландшафта, деревьях на противоположном берегу озера и слегка структурированном переднем плане. Набросок является важным вспомогательным средством и канвой для разбивки картины на части. Он служит проектом во время работы. Если писать акварелью, используя технику нанесения красок «по-сырому», то нужно отказаться от точного обозначения форм на картине, так как никогда нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски, и слишком большая плотность форм на наброске может только помешать. На картине будет изображена ранняя весна.
Нарисуем линию горизонта. Далее наметим линию деревьев на дальнем плане, берег реки, снег на переднем плане и две березки.
Покроем весь лист водой и дадим ему немного пропитаться ей.
Начнем писать работу с неба. Небо на картине вечернее, поэтому пишем его через такие цвета как ультрамарин, фиолетовый, коричневый. Ближе к горизонту небо светлеет, поэтому добавим охру.
Напишем деревья на дальнем плане. Ранней весной деревья еще не покрыты листвой, поэтому достаточно сложно подобрать цвет. Смешаем фиолетовую краску с коричневой и мазками напишем группу деревьев, добавим туда ультрамарина. Так как бумага у нас сырая, краски будут смешиваться прямо на листе. Там где должны быть белые стволы берез на дальнем плане, оставим просто белые полосы. Для разнообразия нарисуем несколько елей. Ветви берез на переднем плане так же надо прорисовать сразу, чтобы они нежно расплылись на фоне неба.
Далее напишем дальний план. По законам воздушной перспективы он холоднее, чем передний. Затем напишем реку. Вода весной темная, смешаем ультрамарин с коричневым и черным, вода должна быть темнее неба.
На переднем плане напишем сухую траву, используя охру желтую, охру золотистую, марс коричневый и охру красную.
Посмотрим на картину с некоторого расстояния и, если необходимо, подчеркнем нюансы. В принципе, при использовании техники рисования по мокрому грунту нужно отказаться от детальной отделки картины, чтобы могла полностью проявиться красота этой техники.
Образование, педагогика, воспитание:
Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий
воспитания детей в национальных традициях
Цель: Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе. Разные виды деятельности предусматривают освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений. Задачи: 1. Разработаны диагностику и диагностический инструментарий по изучению уровня освоения культурных традиций. ...
Профильное обучение
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в ...
Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению
художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...