Как показала практика, для успешного развития знаний, умений и навыков надо заинтересовать учеников. Для проявления интереса к творчеству на уроках были использованы следующие принципы:
Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности. Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума.
Именно тогда, процесс восприятия искусства, в общем, и творческой задачи в частности, приобретает желанную форму и помогает ученику раскрыть себя.
Объяснение нового материала должно проходить не сухо, нужно создавать образы, применять наглядность.
Знакомить учеников с творчеством художников.
Сюжет детской работы никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, воодушевлять ребенка, чтобы он продолжал творить. Если затрудняется творить, нужно подсказать пути преодоления трудностей
Для стимулирования ребенка к творчеству рисования поощрять детей.
Изложение материала должно быть доступным, последовательным.
Для развития интереса рисования акварельными красками, следует давать ученикам упражнения на техники акварели, заранее познакомить их со свойствами и особенностями акварельной живописи.
В современном мире и искусстве жанр пейзажа очень распространен. Для многих людей природа и её изображения могут быть источником эстетических чувств и эмоций. От эпохи к эпохе постепенно менялось отношение, задачи и смысл изображения природы. С развитием жанра пейзажа произведения художников стали нести не только информативную функцию, но и выступать как средство формирования духовных качеств человека. Тем временем для художника важно видеть природу через призму опыта искусства.
Работа над законченными акварельными листами, этюдами, которые можно назвать станковыми, требует от исполнителя большого опыта, накопление вспомогательного материала. Для того, что бы овладеть искусством живописи пейзажа акварелью необходимо внимательно изучать произведения художников, анализировать композиционные решения, технику и другие художественные средства, обращаться к культурному наследию, а также читать воспоминания самих художников, которые делятся жизненным опытом и опытом творческой деятельности.
Но главным учителем остается природа, именно она воодушевляет автора. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые получаешь при работе с натуры. Только в результате общения с природой может возникнуть вдохновение, может созреть замысел пейзажных композиций.
Очень важно сочетание тщательного изучения натуры с воспитанием художественно-творческого подхода к ней. Это важнейший момент творческого процесса – перевод жизненного материала на язык изобразительного искусства. Решая композицию пейзажа, нельзя выхватывать отдельные куски природы, нужно показать самое характерное, типичное и выразить своё эмоциональное отношение к увиденному. Выразительной получается та картина, которая передаёт чувства, мысли и впечатления художника. Художественный образ – этическое и эмоционально-эстетическое отношение художника к действительности. Для того чтобы выразить образ используют определённые средства: композицию, рисунок, формат, технику.
На сегодняшний день художник может себе позволить выбирать из множества художественных материалов и техник те, что наиболее соответствуют его замыслу.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...
Инновационный процесс и его особенности
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной систем ...
Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего
физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...