Золотая педагогика

Опытно-практическая работа с детьми

Страница 2

Как показала практика, для успешного развития знаний, умений и навыков надо заинтересовать учеников. Для проявления интереса к творчеству на уроках были использованы следующие принципы:

Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности. Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума.

Именно тогда, процесс восприятия искусства, в общем, и творческой задачи в частности, приобретает желанную форму и помогает ученику раскрыть себя.

Объяснение нового материала должно проходить не сухо, нужно создавать образы, применять наглядность.

Знакомить учеников с творчеством художников.

Сюжет детской работы никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, воодушевлять ребенка, чтобы он продолжал творить. Если затрудняется творить, нужно подсказать пути преодоления трудностей

Для стимулирования ребенка к творчеству рисования поощрять детей.

Изложение материала должно быть доступным, последовательным.

Для развития интереса рисования акварельными красками, следует давать ученикам упражнения на техники акварели, заранее познакомить их со свойствами и особенностями акварельной живописи.

В современном мире и искусстве жанр пейзажа очень распространен. Для многих людей природа и её изображения могут быть источником эстетических чувств и эмоций. От эпохи к эпохе постепенно менялось отношение, задачи и смысл изображения природы. С развитием жанра пейзажа произведения художников стали нести не только информативную функцию, но и выступать как средство формирования духовных качеств человека. Тем временем для художника важно видеть природу через призму опыта искусства.

Работа над законченными акварельными листами, этюдами, которые можно назвать станковыми, требует от исполнителя большого опыта, накопление вспомогательного материала. Для того, что бы овладеть искусством живописи пейзажа акварелью необходимо внимательно изучать произведения художников, анализировать композиционные решения, технику и другие художественные средства, обращаться к культурному наследию, а также читать воспоминания самих художников, которые делятся жизненным опытом и опытом творческой деятельности.

Но главным учителем остается природа, именно она воодушевляет автора. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые получаешь при работе с натуры. Только в результате общения с природой может возникнуть вдохновение, может созреть замысел пейзажных композиций.

Очень важно сочетание тщательного изучения натуры с воспитанием художественно-творческого подхода к ней. Это важнейший момент творческого процесса – перевод жизненного материала на язык изобразительного искусства. Решая композицию пейзажа, нельзя выхватывать отдельные куски природы, нужно показать самое характерное, типичное и выразить своё эмоциональное отношение к увиденному. Выразительной получается та картина, которая передаёт чувства, мысли и впечатления художника. Художественный образ – этическое и эмоционально-эстетическое отношение художника к действительности. Для того чтобы выразить образ используют определённые средства: композицию, рисунок, формат, технику.

На сегодняшний день художник может себе позволить выбирать из множества художественных материалов и техник те, что наиболее соответствуют его замыслу.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...

Основные периоды психического развития ребенка
В истории детской психологии можно отметить немало попыток создать возрастную периодизацию психического развития ребенка. Оригинальное понимание этой проблемы было разработано в свое время Л.С. Выготским. Во-первых, он справедливо полагал, что периодизацию психического развития необходимо проводить ...

Организация работы по взаимодействию с родителями
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru