Золотая педагогика

Принцип обеспечения межпредметных связей

Принцип обеспечения межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерностей развития (рисунок 1).

Рисунок 1. – Виды межпредметных связей

Помимо межпредметных связей в методике преподавания используются внутрипредметные связи, которые служат углублению правовых знаний, их обобщению, систематизации, развивают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность и формируют самостоятельность мышления.

Помимо этого внутрипредметные связи обеспечивают преемственность в развитии системы аксиологических знаний, оценочных умений, интеллектуальных способностей учащихся. В практике правового обучения используются разнообразные приемы и способы установления межпредметных и внутрипредметных связей, например:

– объяснение нового материала с опорой на знания по другим предметам;

– напоминание учителем известного материала;

– припоминание изученного с помощью вопросов учителя в ходе беседы;

– организация систематического повторения на основе разработанных заданий, направленных на применение знаний, умений, актуализацию ранее усвоенных знаний.

Учитель права, реализуя межпредметные связи, может применить задания интегративного характера, например, написание реферата по одной из следующих тем:

1. Вопросы права и законности в баснях И.А. Крылова.

2. Вопросы государства и права в произведениях А.С. Пушкина.

3. Юридические мотивы в творчестве В.Д. Поленова.

4. Вопросы права в Библии.

5. Вопросы права и законности в народном фольклоре.

6. Химия в криминалистике.

7. Биология на службе следствия.

8. Использование достижений физики в раскрытии преступлений.

Определенных успехов добились попытки интегрировать право с литературой, политологией и экономикой. Так, появились курсы типа «Право и политика», «Право и экономика». Такие курсы оказались наиболее результативными именно в старшей школе, где обучаемые подготовлены к более основательному рассмотрению общественной жизни с позиции права. Особый интерес приобретают так называемые «минимодульные» правовые курсы», рассчитанные либо на полугодовое обучение школьников основным юридическим проблемам (такие подходы обозначились нехваткой часов в учебном плане), либо на более углубленное изучение отдельных правовых вопросов, выходящих за рамки требуемого Госстандарта знаний по праву. Так, например, обучаемым предлагается познакомиться с основными проблемами права в области защиты прав потребителя или историей становления права в России.

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...

Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 - 4 классов
В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Пр ...

Современные подходы к организации наглядного метода обучения
Проблема использования наглядности на уроках истории является «вечной». Всплеск интереса к этой теме в методической литературе и создание комплектов наглядных пособий для школы пришлись на вторую половину XX века (Н.И. Аппарович, Г.И. Годер, П.В. Гора, Г.М. Донской, Ф.П. Коровкин, Д.Н. Никифоров и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru