Золотая педагогика

Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Значение семейного физического воспитания в формировании здорового смысла

Страница 6

Диапазон воздействия семьи на воспитываемых ею детей так же широк, как и диапазон общественного воздействия. Кроме того, в ряде аспектов воспитательной деятельности семья обладает особыми, дополнительными, присущими только ей возможностями. Это, прежде всего, формирование эмоциональной культуры, привычек человека. Такой подход дает возможность определить семью как стимулирующую среду формирования личности ребенка, обладающую рядом специфичных особенностей. А характер и особенности физического воспитания в семье самым существенным образом зависят от ряда факторов и условий.

Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.

Чтобы семья успешно справилась с воспитанием здорового образа жизни у детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни.

Семья во многом определяет отношение ребенка к образу жизни, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности.

Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создается впечатление, будто характер родителей полностью передается детям по наследству. Бесспорно, окружающая среда, в особенности условия домашнего быта, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Но все же ведущим фактором во всестороннем развитии человека является воспитание.

О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».

Развитие детей в неблагополучных семьях характеризуется определенным отставанием, связанным со значительным дефицитом информации из различных областей знаний, культуры, общего образования, санитарно-гигиенических навыков, правил поведения в обществе. Этико-моральные критерии искажены, они отражают особенности жизненных подходов родителей. Нередко происходит раннее формирование реакций страха, обусловленное агрессивным поведением родителей, чаще всего отца. В связи с этим отмечается наличие стойких ночных страхов. У детей отстает также развитие в сфере эмоций и формального интеллекта. Слабо представлено чувство сопереживания. Отмечается также неразвитость сферы воображения, в особенности, отсутствия способности представить себе переживания, чувства другого человека. Не выражено чувство сострадания к близким, знакомым.

В процессе воспитания ребенка важное значение имеет влияние на него каждого из родителей. При алкоголизме отца его воздействие на ребенка носит патологический характер, особенно если учесть специфическую деградацию личности, которая происходит в результате алкоголизма. Мать в этом случае, стремясь компенсировать неблагоприятное влияние отца, нередко начинает чрезмерно опекать ребенка. Наличие двух противоположных линий воспитания в семье формирует у ребенка неустойчивость поведения и настроения, неуверенность в себе и т.п.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента
Организация физического воспитания, существующая в настоящее время, направлена в основном на совершенствование двигательных умений и навыков и не в полной мере способствует формированию эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе, поскольку не содержит целевых установок для работы в да ...

Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...

Постановка проблемы в психолого-педагогической литературе
Русский историк Н.И. Караев писал: «История есть, между прочим, и история деятельности людей…». Таким образом, автор нацеливал учащихся средней школы на необходимость глубокой проработки знаний о жизни и деятельности исторических личностей. Поскольку наши исследования были посвящены урокам истории ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru