Золотая педагогика

Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля

Другое о педагогике » Методическая организация процесса чтения художественных текстов на старшем этапе общеобразовательной школы » Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля

Страница 3

Give facts from the text to prove the following statements;

Give facts from the text to contradict the following statements;

Choose the right ending for the following sentences;

и т.д. (см. Приложение)

Цель данного приёма - обеспечить более глубокое осмысление содержания текста.

Анализ рассмотренных нами типов вопросов показывает, что некоторые из этих вопросов могут быть поставлены сразу же после знакомства с заглавием, другие возникают в процессе чтения, а третьи - только после ознакомления со всем текстом.

На каком языке предполагается постановка вопросов и ответ на них? Всё зависит от подготовленности учащихся и от трудности конкретного текста. Поскольку основная задача постановки таких вопросов состоит в том, чтобы читающий лучше вдумался в содержание текста, допускается постановка вопросов и ответ на них на родном языке. М.Л Вайсбурд справедливо отмечает, что стремление обеспечить больший объём практики устно-речевого общения на изучаемом языке заставляет учителей использовать малейшую возможность для такой практики, тем более что сам текст создаёт для этого благоприятные условия. Опираясь на текст, надо пытаться ставить вопросы и отвечать на них на иностранном языке.

При обучении самостоятельному домашнему чтению в качестве составляющей части, способствующей совершенствованию рецептивных навыков и умений, выступает контроль за выполнением упражнений. Р.К.Миньяр-Белоручев подчеркивает, что он должен стимулировать, систематизировать и постоянно корректировать, направлять самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения.

Этой цели служат контрольно-обучающие задания тестового характера, которые способствуют получению учителем своевременной информации о ходе и результатах самостоятельной работы учащихся в процессе домашнего чтения художественных текстов на иностранном языке. К ним относится группа заданий "на распознавание и выбор", включающая: а) задания альтернативного типа, б) задания множественного выбора, в) задания на распознавание, г) задания на перегруппировку.

Такого рода задания дают возможность осуществить систематический текущий контроль за овладением и совершенствованием самостоятельной учащихся в процессе чтения, не требуя для этого затраты большого количества времени.

Важным этапом работы является контроль понимания текстов. Для того чтобы такой контроль выполнил своё предназначение - показал ученику, какой уровень обученности ему удалось достигнуть, сделал очевидным для учителя, получил ли он желаемый результат или нет, нужно правильно организовать контроль. Это значит, во-первых, правильно выделить объекты контроля.

В качестве объектов итогового контроля сформированности умения читать иноязычный текст могли бы выступить; следующие умения:

а) осознать цель чтения конкретного текста и выбирать стратегию чтения, соответствующую этой цели, варьировать темп чтения;

б) распределить внимание между содержанием и формой текста (в частности его языковым материалом);

в) безошибочно распознавать в тексте ранее встречавшиеся языковые единицы, мысли, жизненные ситуации, научные данные и т.д.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отражение в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука выделяе ...

Современные подходы к организации наглядного метода обучения
Проблема использования наглядности на уроках истории является «вечной». Всплеск интереса к этой теме в методической литературе и создание комплектов наглядных пособий для школы пришлись на вторую половину XX века (Н.И. Аппарович, Г.И. Годер, П.В. Гора, Г.М. Донской, Ф.П. Коровкин, Д.Н. Никифоров и ...

Задачи и содержание словарной работы
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления: 1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов; 2) уточнение словаря, т. ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru