Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Другое о педагогике » Методика проведения занятий по изучению графических техник в системе дополнительного образования » Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Страница 1

Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отражение в программах, планирование материала, принципы и способы обучения.

Методика преподавания изобразительного искусства как наука выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагая их для внедрения в в систему образования в целом и систему дополнительного образования в частности, а также формулирует законы и правила обучения и теоретически обобщает практический опыт работы. Основу методики составляют научные данные педагогики, психологии, искусствознания и эстетики.

Методика работы педагога дополнительного образования должна строиться в соответствии с общими целями и задачами современного преподавания изобразительного искусства, которые выработались в процессе сложного пути развития методики. Проследить этот путь и познакомиться с историей методов преподавания изобразительного искусства можно благодаря книгам Н.Н.Ростовцева.

В настоящее время методика преподавания изобразительного искусства очень интенсивно развивается. Немалое количество авторов работают в этом направлении. Среди них Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Сокольникова Н.М., Неменский Б.М., Комарова Т.С., Рожкова Е.Е., Кубышкина Э.И., Шорохов Е.В., Хворостов А.С. и другие. Они провели немалую работу – создали наглядные и учебно-методические пособия по рисунку, живописи, композиции, народному и декоративно-прикладному искусству.

Обучение основам рисунка осуществляется в процессе академической и домашней работы в соответствии с подростковым возрастом на теоретических и практических занятиях.

Учащимся можно предложить такие задания как ,например, передать различный ритм фигур, характер линии, соотношение их на плоскости в различных композициях.

Учебная практика показывает, что на занятиях по рисунку используют различные графические материалы (графитные карандаши, цветные карандаши и мелки, тушь, фломастеры, уголь, сангину, пастель и др.). Рекомендуется обратить внимание на графитный карандаш. Это самое простое и доступное средство из всех художественных материалов. Графитный карандаш имеет огромные возможности для создания выразительных рисунков, особенно если сочетать его с другими материалами. Метод наблюдения доказывает большой интерес учащихся к выполнению работ графитным карандашом. Также наблюдался значительный подъем активности подростков в процессе выполнения таких заданий.

Необходимо также использовать цветные и акварельные карандаши или восковые мелки. Использование различных материалов поможет получить разнообразные графические эффекты. Таким образом, в одной творческой работе можно сочетать различные художественные материалы.

Как же следует выполнять рисунок? А выполнять его следует от общего к частному и затем в конце вернуться опять к общему. На первом этапе продумывается композиционное решение творческой работы. На втором этапе выбирается формат, эго расположение (вертикально или горизонтально) и объекты, составляющие композицию, располагаются на листе, на третьем этапе рисуют общую форму предметов, следя за пропорциональными соотношениями, на четвертом этапе прорисовывают детали, а на пятом переходят к светотеневой моделировке формы и обобщают, добиваясь цельности работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru