План-конспект урока на тему: Графические серии
Тема урока. «Графические серии»
Цель и задачи урока
Цель - понимание понятия «графика» и «графические серии». Выполнение работы на заданную тему в карандаше.
Задачи;
Образовательные
передача в рисунке физических признаков формы и цвета;
учить детей видению черт прекрасного в объектах действительности;
научить работать над формой в графике;
научить строить изображение от общего к частному.
Воспитательные
воспитывать эстетическую культуру;
воспитывать интерес и любовь к искусству, художественный вкус.
Развивающие
развивать композиционное чувство равновесия, соразмерности;
развивать творческие способности, визуальное мышление;
развивать эмоциональное восприятие, познавательные способности.
Оборудование урока.
Оборудование:
Для учителя: план-конспект урока, репродукции художников, доска и мел, бумага, образец педагогического рисунка.
Для учащихся: бумага, карандаш, ластик.
Литературный ряд: стихотворение Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха»
Зрительный ряд: работа на доске мелом, показывающая последовательность построения изображения, репродукции художников графиков, образец работы.
Словарь: графика, графические серии.
План урока
Организационный момент.
Подведение к теме. Сообщение темы урока.
Сообщение теоретических сведений.
Демонстрация последовательности выполнения работы.
Практическая работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока
1.) Организационная часть 2.) Подведение к теме. Сообщение темы урока. Вопрос: Ответ: Вопрос: Ответ: 3.) Сообщение теоретических сведений 4.) Демонстрация последовательности выполнения работы. Практическая работа. Вопрос: Ответ: Итог урока. Вопрос: Ответ: 6.) Домашнее задание. |
Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Евгения Леонидовна. Сегодня я буду проводить у вас урок. Итак, проверим, как вы подготовлены к уроку. У всех ли есть бумага? Карандаш? Ластик? Дневник? Молодцы! Ребята у кого из вас мамы и бабушки смотрят телевизор? Поднимите руку А что в основном они смотрят? …., …., сериалы А из чего состоят сериалы? Из серий. Но серии бывают не только в фильмах Сегодня мы с вами будем рисовать графически е серии. Итак, тема нашего урока сегодня «Графические серии» Что же такое графические серии? Разберем каждое слово отдельно. Графика - это рисунки, сделанные карандашом или тушью ( гравюры, плакаты, иллюстрации в книгах). Серии мы уже выяснили, что это знакомое вам слово. Серия – это несколько отдельных самостоятельных произведений на одну тему. Ярким примером для вас могут послужить комиксы, иллюстрации в книгах. Ваша задача сегодня нарисовать графическую серию. Можете взять какую-нибудь интересную историю, рассказ или сказку. Например, я выбрала «муху-цокотуху». Беру лист бумаги делю его на четыре части и рисую сначала в верхней левой части как муха денежку нашла, затем в верхней правой части муха собрала гостей у самовара, дальше в нижней левой части тот эпизод где паук муху в уголок поволок и летит комарик, и наконец «муха замуж идет за лихого удалого молодого комара». Задача ясна? Да. Приступайте к работе. Как расположить лист бумаги вы решаете сами в зависимости от того что и как собираетесь изобразить. Можете расположить вертикально и разделить на три части. Ваши графические серии должны состоять из трех и более картинок вспомните комиксы лист необязательно делить на равные части. остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Выбираю 2-3 работы, анализируем с классом. Понравилось ли вам рисовать графические серии? Да. Тогда мы с вами, возможно, повторим урок на эту тему. Кто не успел закончить работу, завершите дома. Я уверена, что вашим мамам и бабушкам понравятся ваши графические серии не меньше чем телевизионные сериалы. |
Образование, педагогика, воспитание:
Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках
русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...
Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...