Строительство города в девятнадцатом веке развивалось в стиле законов классицизма, в духе философии, которая опирается на античное наследие, гармоничные и ясные образы и формы древнегреческой культуры. К началу XXвека уфа была губернским центром, имеющим серьезный потенциал для развития. В Уфе насчитывалось около 250-ти, достаточно интересных по своей архитектуре, каменных зданий. Гостиный двор, Духовная семинария, Уфимское дворянское собрание, Дом губернатора и другие сооружения относятся к Уфимским памятникам в стиле классицизма. Но стилевая частота классицизма постепенно исчезает на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий. В это время происходит усиление эклектики и стилизаторства, соединения элементов различных стилей и эпох в декорировании и убранстве одного здания, подражания более ранним стилям. Особняки М.А. лаптева, Е.А. Поносовой-Молло, дом Емельянова по своему силуэту и пространственным решениям тяготеют к модерну, а здание Крестьянского подземельного банка и дом П.И. Костерина считают яркими памятниками стиля модерн в Уфе. Все они декорированы в духе «больших стилей» с мотивами Ренессанса.
Аксаковский народный дом, здание Учительского института, Коммерческого училища, еврейской синагоги, дома Ногарева в декоративном убранстве которых достаточно произвольно используются элементы различных стилей - классицизма, барокко, неорусского и византийского – можно отнести к постройкам так называемого «кирпичного стиля». Магазин братьев Каримовых и С.С. Шамигулова (Центральный универмаг), Большая Сибирская гостиница («Дом офицеров»), здания на Большой Успенской и Центральной улицах были выполнены в так называемом «купеческом стиле». В Уфе строились не только каменные, но и достаточно интересные деревянные здания. Такие как особняки на улице Бекетова, Большой Казанской, Пушкинской, Летний театр в Видинеевском саду, а также купеческие дачи на берегах Уфимки и Белой.
Историческую атмосферу сложно воссоздать по фотографиям прошлых лет.
Фотокамера зафиксировала фрагменты давно уже прошедших лет. А практическая часть дипломной работы ставит перед собой задачу по средствам графики сохранить архитектурную историю города и обратить на нее внимание. Прожитую городом жизнь не вернуть, но она важна и нужна нам. Это наша история. Необходимо ее сохранять, а по возможности восстанавливать. Ведь в Уфе так мало архитектуры с историей.
Подведя итог, хочется коротко ответить на вопрос - что же такое графика? Графика - это вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок. Линия, пятно и светотень являются главными изобразительными средствами графики. Что же по поводу цвета, в графике он применяется ограничено и условно. Бумага является основным материалом графики, на котором исполняются и размножаются произведения графического искусства. С печатью, с размножением или тиражированием произведений связана значительная часть графического искусства. Оперативным искусством делают графику лаконизм и точность художественного языка, подвижность материалов и относительная простота техники. А возможность широкого распространения делает её самым массовым видом изобразительного искусства.
Выделяя графику среди других видов изобразительного искусства, и наличии цели показать красоту и историю Уфы, было принято решение о создании серии графических листов, изображая на них архитектурные памятники города.
Образование, педагогика, воспитание:
Архитектурные памятники Уфы
В 19 века наблюдалось рост населения и как следствие расширение территории города. Этому поспособствовало превращение Уфы в крупный транспортный узел, а также развитие капиталистической промышленности. Город разрастался в двух направлениях: с юга на север и с востока на запад. Домовладения в Уфе со ...
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...
Психолингвистические требования к методике обучения
английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление - триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...