Золотая педагогика

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Другое о педагогике » Методика проведения занятий по изучению графических техник в системе дополнительного образования » Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования

Страница 5

Строительство города в девятнадцатом веке развивалось в стиле законов классицизма, в духе философии, которая опирается на античное наследие, гармоничные и ясные образы и формы древнегреческой культуры. К началу XXвека уфа была губернским центром, имеющим серьезный потенциал для развития. В Уфе насчитывалось около 250-ти, достаточно интересных по своей архитектуре, каменных зданий. Гостиный двор, Духовная семинария, Уфимское дворянское собрание, Дом губернатора и другие сооружения относятся к Уфимским памятникам в стиле классицизма. Но стилевая частота классицизма постепенно исчезает на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий. В это время происходит усиление эклектики и стилизаторства, соединения элементов различных стилей и эпох в декорировании и убранстве одного здания, подражания более ранним стилям. Особняки М.А. лаптева, Е.А. Поносовой-Молло, дом Емельянова по своему силуэту и пространственным решениям тяготеют к модерну, а здание Крестьянского подземельного банка и дом П.И. Костерина считают яркими памятниками стиля модерн в Уфе. Все они декорированы в духе «больших стилей» с мотивами Ренессанса.

Аксаковский народный дом, здание Учительского института, Коммерческого училища, еврейской синагоги, дома Ногарева в декоративном убранстве которых достаточно произвольно используются элементы различных стилей - классицизма, барокко, неорусского и византийского – можно отнести к постройкам так называемого «кирпичного стиля». Магазин братьев Каримовых и С.С. Шамигулова (Центральный универмаг), Большая Сибирская гостиница («Дом офицеров»), здания на Большой Успенской и Центральной улицах были выполнены в так называемом «купеческом стиле». В Уфе строились не только каменные, но и достаточно интересные деревянные здания. Такие как особняки на улице Бекетова, Большой Казанской, Пушкинской, Летний театр в Видинеевском саду, а также купеческие дачи на берегах Уфимки и Белой.

Историческую атмосферу сложно воссоздать по фотографиям прошлых лет.

Фотокамера зафиксировала фрагменты давно уже прошедших лет. А практическая часть дипломной работы ставит перед собой задачу по средствам графики сохранить архитектурную историю города и обратить на нее внимание. Прожитую городом жизнь не вернуть, но она важна и нужна нам. Это наша история. Необходимо ее сохранять, а по возможности восстанавливать. Ведь в Уфе так мало архитектуры с историей.

Подведя итог, хочется коротко ответить на вопрос - что же такое графика? Графика - это вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок. Линия, пятно и светотень являются главными изобразительными средствами графики. Что же по поводу цвета, в графике он применяется ограничено и условно. Бумага является основным материалом графики, на котором исполняются и размножаются произведения графического искусства. С печатью, с размножением или тиражированием произведений связана значительная часть графического искусства. Оперативным искусством делают графику лаконизм и точность художественного языка, подвижность материалов и относительная простота техники. А возможность широкого распространения делает её самым массовым видом изобразительного искусства.

Выделяя графику среди других видов изобразительного искусства, и наличии цели показать красоту и историю Уфы, было принято решение о создании серии графических листов, изображая на них архитектурные памятники города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...

Фонетические факторы внятности
Наряду с общими требованиями к внятности и членораздельности, следует иметь в виду и ряд вытекающих из них частных требований, касающихся разных сторон фонетического оформления речи, а именно: голоса, фонетического облика слова (включая их фонематический состав, слоговый ритм, ударение, орфоэпию), ...

Профильное обучение
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru