Золотая педагогика

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме

Другое о педагогике » Работа над внятностью устной речи неслышащих учащихся » Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме

Страница 1

Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы.

В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков.

Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные варианты произношения звуков: правильное, дефектное, произношение с заменой, пропуск звука при произнесении того или иного слова или полное отсутствие звуков в речи. Рассмотрим дефекты, допущенные в произношении согласных звуков п, т, к.

Диаграмма № 1. Произношение звуков п, т, к изолированно

Большую трудность усвоения неслышащими детьми представляет заднеязычный согласный [к] (25,7% правильного произношения) по сравнению с переднеязычным [т] (28%) и последних по сравнению с губным [п] (79%). Исходя из данных развития речи у школьников, мы видим, что губные согласные относительно легче для произношения, чем язычные, а переднеязычные легче, чем заднеязычные.

Таблица № 2. Произношение звуков в слогах

Ф. имя

открытый

закрытый

интервокальный

Юля Ж.

68%

65%

31%

Наташа К.

72%

71,3%

18%

Мурат К.

40%

39%

35%

Максим К.

55%

42%

40%

Ирина Р.

65%

60%

59,5%

Артур Ш.

34%

32%

29%

Таблица № 3. Произношение звуков в словах и фразах

Позиция звука

[П]

[Т]

[К]

N

дефект

N

дефект

N

дефект

В словах

100%

42,8%

57,2%

20%

80%

Во фразах

100%

37,5%

62,5%

17,2%

82,8%

Для звуков группы п, т, к, как уже отмечалось, характерно преобладание нормированного произношения. Только при произнесении звука к наблюдалось дефектное произношение (40%), связанное с пропуском звука (27%), заменой звука к на т (35%) и заменой звука к на неопределенный гласный звук (38%). При произношении данного звука по подражанию и при чтении дети допускали в два раза меньше ошибок, чем при самостоятельном произношении. Это говорит о том, что навык произношения звука к сформирован, но не закреплен. Следовательно, сурдопедагогу необходимо больше внимания уделять закреплению произношения данного звука в самостоятельной речи детей.

В заключении мы бы хотели привести общий процент дефектного произношения всех согласных звуков. Он составил 39% от нормированного произношения. Это не очень большой процент дефектного произношения, однако, даже он отрицательно сказывается на внятности речи детей, участвующих в эксперименте.

Итак, анализ произношения согласных звуков в устной речи школьников с нарушенным слухом показывает, что:

1. Звуки, трудные для произношения, в словах заменяются детьми или пропускаются, что является недопустимым для детей среднего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...

Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками
Таблица 1 Состав экспериментальной группы Фамилия, имя Возраст Диагноз ПМПК 1. Будников Женя 10 л. Легкая умственная отсталость вследствие алкоголизма родителей 2. Вырвич Андрей 10 л. Легкая умственная отсталость с нарушенением поведения 3. Дубина Ольга 11 л. Слабоумие вследствие фенилкетонурии 4. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru