Анализируя состав экспериментальной и контрольной групп, необходимо отметить следующее:
Количественный состав группы – 26 человек;
Возрастные границы колеблются от 9 до 12 лет;
Диагноз «легкая умственная отсталость» имеют 17 человек;
легкую умственную отсталость с нарушением поведения – 5 человек;
прогредиентное течение заболевания имеет 1 человек;
умеренно-выраженные интеллектуально-мнестические расстройства вследствие органического поражения центральной нервной системы –3 человека.
Таким образом, большинство участников экспериментального исследования имеют легкую умственную отсталость, преимущественно без нарушений поведения, что типично для состава учащихся школ VIII вида.
Состав учащихся экспериментальной и контрольной групп схож по всем признакам.
Анализируя данные таблиц 3 и 4, необходимо отметить следующее:
1. показатель роста колеблется в пределах от 116 до 141 см (девочки ниже мальчиков);
2. весовой параметр – 18-31 кг (девочки легче мальчиков);
3. окружность грудной клетки от 53 до 69 сантиметров;
4. 10% учащихся экспериментальной и контрольной групп имеют нарушение осанки;
5. сила кисти – минимальный показатель левой руки (у правшей) – 3 кг, максимальный – 13 кг. У левши (№3) 8 кг и 6 кг соответственно;
6. результаты бега на 30 метров следующие: самый лучший результат равен 5,8 с., худший – 6,9 с.;
7. прыжок в длину с места: от 95 см до 130 см;
8. уровень гибкости учащихся от 3 см до 4 см;
9.обнаружены серьезные недостатки статического равновесия (от 3 с. до 15);
10. метание набивного мяча весом 1 кг – 1 м – 3,5 метра;
11. количество приседаний за 30 с. – 20-33;
12. тип развития участников эксперимента преимущественно по типу мезосомии (среднее гармоническое);
13. 10 человек – II гр. здоровья
15 человек – III гр. здоровья
1 человек IV гр. здоровья.
Анализируя данные таблицы 5 и таблицы 6, проведенные по окончании коррекционной работы на уроках ритмики в экспериментальной группе, нам удалось установить следующее:
1. показатель роста колеблется в пределах 116-146 см;
2. весовой параметр от 19 до 33 кг;
3. окружность грудной клетки от 57-70 сантиметров;
4. нарушение осанки 18% учащихся;
5. сила кисти –min 4 кг (левой рукой), max 13 кг (правая рука);
6. по результатам бега на 30 метров min - 5,5 с., max – 6,9 с.;
7. прыжок в длину с места: от 97 -148 см;
8. уровень гибкости от 2 см до 5 см;
9. равновесие - 5 до 17 секунд удерживания;
10. метание набивного мяча – от 1,5 метров до 4,5 м;
11. количество приседаний за 30 с. – от 28 до 33 раз;
12. тип развития – 2 (мезосомия);
13. группа здоровья III (основная).
Проводя сравнительный анализ данный по сравнению с первоначальными.
Итак, анализ данных таблицы 3, 4, 5, 6 показал следующее:
Длина тела возросла по сравнению с первоначальной в среднем на 2 см (лишь 1 ребенок по данным медосмотра совсем не прибавил в росте);
Масса тела также возросла в среднем на 2 кг;
Почти неизменными остались показатели окружности головы (0,5 см – прирост);
Детей, имеющих нарушение осанки за год не только не прибавилось, а, наоборот, уменьшилось с 4-х человек до 3-х;
Несколько увеличились показатели мышечной силы (преимущественно у мальчиков) на 1,7 кг и 1,5 правой и левой руками соответственно;
Показатели прыгучести также повысились на несколько пунктов. Если раньше этот показатель колебался в пределах 90-125 см, то на конец года он составил 100-130 см.
Учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты бега на 30 метров по сравнению с первоначальными данными (скорость возросла в среднем на 0,3 секунды).
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Покажи, кого назову Ход ...
Классификация технических средств обучения
Комплекс технических средств, предлагаемых для использования в процессе обучения, год от года становится всё сложнее и многообразнее. От умения педагога эффективно использовать эти средства в немалой степени зависит конечный результат восприятия учениками новой для них информации. Технические средс ...
Организация учебного процесса и управление образованием
Учебный год в Республике Корея начинается 2 марта. В году выделяются триместры, чётко разграниченные каникулами; каникулы с 20 июня по 25 августа, две недели в конце ноября – начале декабря и весь февраль. В высших учебных заведениях летние каникулы совпадают со школьными, а зимние – с 10 декабря п ...