По возможностям воспроизведения (тиражирования) и способу исполнения графика делится на печатную и уникальную. Уникальная графика создает произведения в единственном экземпляре. К уникальной графике можно отнести рисунок, гуашь, акварель, коллаж, монотипию, фотомонтаж, аппликацию. По назначению графики делятся на станковую, прикладную графику, газетно-журнальную, книжную и плакат.
Прикладная графика включает в себя календари, открытки и прочие.
Отражением промышленной или прикладной являются этикетки на упаковках различных товаров.
Книжная графика является, одной из самых известных областей графики, также составной частью не только издательского дела, но и частью культуры в целом. В старинных написанных от руки книгах также вручную и назывались они миниатюрами. В обязанности художника, занимающегося оформлением книг, входит: выбрать формат издаваемой книги, разместить текст, и всевозможный иллюстрирующий содержание книги материал. Особенно важно создание внешнего оформления издания (суперобложки и обложки) и элементы внутреннего оформления, такие как авантитул, титульный лист, шмуцтитул и иллюстрации.
Плакат является самостоятельной областью графики. Он живо откликается на определенные события в жизни страны, города, района и тому подобное именно плакатное искусство. Плакаты подразделяются на политические, экологические, рекламные, сатирические, театрально-зрелищные, спортивные, просветительские.
Благоприятные условия для появления все новых видов графики создают удивительная способность графического искусства отображать мысли и чувства художника вкупе с быстрыми темпами развития техники и быстро реагировать на животрепещущие события.
Особенностью выполнения графических работ является то, что художник работает над выразительностью линии. А если к выразительности линии прибавить бесконечное разнообразие различных по форме пятен и представить что пятна и линии могут применяться в тончайших тональных вариациях – от самых темных и глубоких до прозрачных и легких, - то становится ясно, что богатые изобразительные средства сосредоточены в руках художника-графика.
Художник, выполняющий работы в графике, используя обширный арсенал изобразительных средств, достигает убедительной передачи пространства и света, впечатления конкретности того что он изображает, создавая у зрителя четкое ощущение фактуры (характера материалов). Он создает произведение, которое привлекает зрителей, прежде всего глубоким содержанием, а не только внешней стороной. Для достижения такого эффекта он умело использует художественную форму, подчиняя своей воле формальные средства. В результате впечатление от совершенного графического произведения бывает таким сильным что зритель, глядя на произведение графического искусства, зачастую забывает, что перед ним черно-белое изображение. Более того ему кажется, что он ощущает и цвет и движение.
График, работая черным материалом на белой бумаге, различает массу оттенков черного – от самых холодных до самых теплых. Также и бумага почти никогда не бывает абсолютно белого цвета, она, как правило, имеет легкий цветной оттенок. Возможно, со стороны кажется, что художнику-графику безразлично, какой цвет выбрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае, это не так. Зачастую художник привлекает всего один цвет к черно-белому изображению, который становится особенно значительным и впечатляющим. А когда график привлекает два-три цвета, иногда больше, то он занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения. В этом случае ему приходится учитывать взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их друг на друга.
В графике особое отношение изображаемого предмета к пространству,
роль которого во многом выполняет лист бумаги. Часто пространственное ощущение создает, проступающий под закрашенным слоем, фон бумаги, нежели не занятые изображением участки листа. При этом графическое изображение, связанное с плоскостью листа, носит и в известной мере плоскостный характер. Графика с большей свободой и гибкостью в отличии от живописи варьирует степень пространственности и плоскости. Ей могут быть свойственны интерес к повествованию, тщательность объёмно-простран-ственного построения, выявление структуры предмета, обстоятельность шту-дирования натуры. Но можно ограничиться и условным обозначением предмета, как бы намекая на него. В этом случае лаконизм и незаконченность служат одним из главных средств выразительности. Зачастую в графике ёмкость образа достигается изобразительными графическими метафорами, экономией и концентрацией художественных средств и это позволяет сравнивать графику с поэзией. Поэтому самостоятельную художественную ценность наряду с завершенными произведениями имеют наброски и эскизы произведений живописи, скульптуры, архитектуры. В эту категорию можно отнести рисунки Л.Бернини, Рембрандта, Микеланджело, О.Родена, В.И.Баженова. Широкое развитие графического гротеска и сатиры обусловила способность графики к резкому заострению образа. К таким произведениям графического искусства можно отнести: литографии О.Домье (Франция), рисунки Ж.Горса (Германия), офорты Ф.Гойи (Испания), рисунки Кукрыниксов (СССР).
Образование, педагогика, воспитание:
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...
Особенности саморегуляции одаренного ребенка
"Безумен тот, кто, не умея управлять собою, хочет управлять другими", - сказал Публий Сир. Здесь уместны и слова Гете: "Умен не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя" Под саморегуляцией в психологии понимается способность человека произвольно управлять своей деятель ...
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...