Методика использования современных образовательных технологий на уроках «Окружающий мир» и внеклассных мероприятиях направлена на формирование познавательной, социально-коммуникативной, личностно-мировоззренческой компетентности учащихся. Практика показывает, что изучение естественных дисциплин с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
Сегодня каждый учитель ведет поиск методов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Компьютеризация обучения дает возможность создавать методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию и индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.
В основе образовательного процесса должна лежать ценностно-мотивационная деятельность учащихся. Учащиеся должны постоянно находиться в ситуации выбора, поиска, рассуждения. С этой целью применяют разнообразные методы и приемы: поисково-исследовательские (при которой ученик сам ставит цели, выбирает пути и способы выполнения заданий, корректирует, переосмысливает изучаемый материал), методы диалогического общения (беседы, дискуссии, групповые работы). Также использую эффективные приемы создания ситуации неожиданного, увлекательного, когда сами учащихся становятся в роли летописцев, репортеров, редакторов, переводчиков или следопытов.
В соответствии с требованием времени, учитывая огромный интерес учащихся к компьютерным технологиям, используя информационные технологии для проведения уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий.
Преимущества проведения уроков с применением информационных технологий таковы:
– организация урока более четкая, темп проведения урока высокий, и потому больше времени можно уделить отработке навыков;
– можно использовать большое количество иллюстративного и звукового материала;
– изменяется роль учащихся, они становятся активными участниками учебного процесса;
– легче контролировать работу класса, так как деятельность ученика тут же находит свое отражение на экране компьютера;
– формируется конструктивно–критическое мышление;
– организован контроль знаний, умений и навыков.
Разрабатывая уроки по предмету «Окружающий мир» с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии со своей методической темой, надо стремиться развивать учебно-познавательную активность учащихся, создавать условия для их творческого самораскрытия, углублять знания учащихся и активизировать их мыслительную деятельность.
Включение учащихся в процесс активного обучения с широким использованием возможностей современных информационных технологий способствует лучшему формированию личностных качеств: повышению собственной самооценки, расширению творческой деятельности, развитию между учителем и учеником демократического, гуманного стиля работы, т.е. плодотворному сотрудничеству, повышению активности каждого ученика.
Цель информационный технологий – сбор информации об определенном природном объекте или явлении, её анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты. Допускается проведение игр-конференций, с выступлением перед сверстниками, школой, родителями.
Таким образом, владение современными технологиями обучения, высокий уровень методической и языковой подготовки, постоянная самообразовательная работа учителя, позволяют повысить качество обучения.
Образование, педагогика, воспитание:
Результаты пробного экспериментального обучения по формированию межкультурной
компетенции у учащихся
Несмотря на то, что формирование межкультурной компетенции очень сложный и длительный процесс, требующий продолжительной работы, мы сделали попытку провести пробное экспериментальное обучение и выявить уровни сформированности межкультурной компетенции у старшеклассников. В исследовании принимали уч ...
Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...
Особенности речи детей младшего школьного возраста по сравнению с нормально
развивающимися сверстниками
В младшем школьном возрасте у детей с легкой степени умственной отсталости отмечается недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех ее сторон: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словаря. Произносительная сторона речи Недоразвитие речи прежде всего ...