Золотая педагогика

Понятие интеграция; интегрированный урок

Страница 1

Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции, однако обозначалось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90- х гг. XXвека. Понятие об интеграции разработано в сфере фундаментальных наук, на современном этапе развития науки и образования достаточно широко используется и в педагогических науках. В Новом энциклопедическом словаре находим, что термин «интеграция» произошел от латинского integration – «восстановление», «восполнение», от integer – «целый».

Интеграция – процесс координирования и объединения несоизмеримых частей в целое. Там же можно найти, что интегрировать это значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя и иногда добавляя или удаляя элементы или части.

При интеграции разных видов искусства, художественной деятельности, средств эстетического воспитания их определение содержательные аспекты всегда выступают в роли стержневых, основополагающих.

Примерно к интеграции в работе по эстетическому воспитанию и развитию художественно – творческих способностей младше школьника возраста в качестве таких базовых составляющих чаще всего выступают произведения искусства, в том числе народного и декоративного – прикладного, детская художественная литература, устное народное творчество.

Феномен интегрированного развития и проявления художественно – творческих способностей объясняется также возможно обратно преподавать объекты и явления действительности в разных видах искусства, с использованием специальных средств изображения и выражения.

Таким образом, интеграция – это сложный структурный процесс, требующий: на учения младших школьников рассматривать любые явления с разных точек зрения, развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирование у младше школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развить у них желания активно выражать себя в каком – либо творчестве.

Интегрирование уроки, вошедшую в нашу педагогику только в 90 – х гг.XX века, предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образование младше школьников. Такая связь обеспечивает более глубокое и разностороннее познание предметов и явления действительности, формирование ассоциаций и их активизацию в процессе творчества в разнообразных формах эстетической деятельности. В интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой – помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами. Интегрирование уроки направлены на изучение нового материала.

Педагогический смысл такого преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать уроки по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводится разными педагогами в разное время.

Есть три уровня интеграции:

внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;

межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;

транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Различают типы интеграции: по виду, по уровню, по форме для более полного:

По виду - это межпредметная связь, которая на первоначальных этапах познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула.

По уровню – это инновационная технология, представляющая собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения.

По форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; исключить повторы в учебных дисциплинах; углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; повысить творческий потенциал обучающихся; расширить информационную ёмкость урока интенсивность.

И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...

Состояние произношение учащихся с нарушенным слухом
С одно стороны, подходя к характеристике произношения, необходимо, прежде всего, выяснить, насколько оно обеспечивает понимание устной речи учащихся окружающими. С другой стороны, следует, по-видимому, выяснить в какой мере произношение учащихся способно обеспечить им кинестетическую базу мышления. ...

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru