Сроки реализации: 2010 – 2011.
В основу работы положены принципы:
сотрудничества;
педоцентризма;
системности;
научности и доступности понятий;
наглядности;
При решении поставленных задач мы используем такие методы:
ннаглядно-зрительные (показ иллюстраций, графических изображений, применение наглядных художественных средств и т.д.)
Мотивационная база: данный проект раскрывает новые проявления педагогического мастерства педагога в вопросах организации работы семьей, повышает уровень теоретических знаний родителей.
Организационная база: проект реализуют все участники педагогического процесса, контроль осуществляет администрация ДОУ.
Научно-методическая база: изучение литературы по данной проблеме, проведение консультаций «Эффективные методы и приемы работы с семьей», «Современные семьи, каковы они?», «Современные компьютерные технологии».
Информационная база: проведение родительских собраний, презентация проекта в ДОУ.
Материально-техническая база: плазменная панель, мультимедийный проектор, видеозарисовки природы Сахалинской области, видеофильмы разной тематики (отношения в семье, безопасное поведение и др.), детские песни, высказывания; созданы: презентации, фотовыставки («День Матери», «Ученье – свет», «А у нас сегодня праздник!», «Первый снег» и др.).
Финансовая база: для приобретения необходимых пособий была использована финансовая база учреждения и спонсорская помощь родителей.
Кадровая база: проект реализуют все участники педагогического процесса.
Возможные риски: пассивность, сопротивление родителей.
Компенсационные меры по их устранению: проведение консультаций, бесед, встречи с психологом.
Ожидаемый результат реализации проекта будет заключаться в том, что применение современных компьютерных технологий в практике работы ДОУ будет способствовать установлению партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьей, формированию теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением, а также активизирует творческую работу педагогов, родителей, и самих воспитанников.
На сегодняшний день мы находимся на втором этапе реализации проекта.
На первом этапе, с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу по реализации проекта с анкетирования воспитателей, родителей на тему: «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Мы использовали критерий «включенности родителей в образовательный процесс» (присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; помощь родителей в оснащении педагогического процесса, инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых).
Было выделено три группы родителей:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения (38%).
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии просьбы, значимой мотивации (46%) .
Родители – критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же» (16%).
Так у нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям для проведения совместных мероприятий.
Нами была создана материально-техническая база, проведены родительские собрания, с целью информирования о внедрении проекта в учебно-воспитательную работу, была произведена презентация проекта в ДОУ.
Далее началась работа по взаимодействию с семьей, направленная на установление партнерских, доверительных отношений.
Работа идет по направлениям:
Познавательное направление – демонстрируется практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания, мультфильмы, которые в интересной, занимательной форме помогают усвоить те или иные правила, узнать, как действовать в разных ситуациях, как общаться с людьми пр.
Образование, педагогика, воспитание:
Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в
логико-математическом развитии дошкольников
Обобщенный анализ данных позволяет выделить ряд требований к книге математического содержания. Книга должна: быть доступной по содержанию, представлениям и форме; соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (размер, используемые материалы и краски, качество и размер рисунков и т. п.); иметь ...
Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...
Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" предусмотрено обучению игре в баскетбол детей шестого и седьмого года жи ...