Золотая педагогика

Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Другое о педагогике » Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

Страница 1

Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время.

Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла.

В кружках учащиеся конструируют, изготовляют модели и макеты новой техники, приспособления, повышающие производительность труда и обеспечивающие высокое качество изделий, учебно-наглядных пособия, модернизируют оборудование учебных мастерских. Благодаря этому расширяется их кругозор, формируется практические навыки и умения, устойчивый интерес к приобретаемой профессии, вырабатываются волевые усилия по преодолению трудностей, формируется стремление к постоянному повышению уровня технических знаний, к творческому поиску.

Вместе с тем создание творческих объектов не самоцель. Главное – обеспечить развитие технических творческих способностей учащихся. Поэтому для подготовки квалифицированных рабочих, способных к творческому труду, необходимо не только увеличение числа технических кружков и количества участников, но и систематически совершенствование методики их работы.

Определенный педагогический эффект может быть достигнут при использовании следующего методического приема: прежде чем приступить к изготовлению объекта, необходимо привлечь учащихся к творческому процессу его конструирования. Каждому учащемуся следует предложить сконструировать определенную деталь, эскиза составить технологическую карту ее обработки. Все это учащийся может выполнить самостоятельно. В процессе работы все учащиеся могут консультироваться с преподавателями, чтобы проверить правильность выбранной последовательности обработки деталей и составления технологической карты.

Приступая к изготовлению объекта, следует организовать коллективное обсуждение предложенных вариантов, проверить чертежи, технологические карты, произвести экономическую оценку эффективности предложенного конструктивного решения задания. Подвести учащихся к выбору оптимального варианта.

В совместном процессе технического творчества педагог стимулирует разбитие технической активности учащихся, на конкретных примерах помогает своим воспитанникам воплотить в действующих объектах их первые зрелые мысли. Все это способствует развитию технического творчества на уровне современных требований педагогики и психологии.

Руководитель предлагает учащимся определить количество, назначение и основные размеры деталей, на основании технического рисунка и данных. Затем сообщает учащимся требования, предъявляемые к конструкции.

Устройство нужно правильно расположить. Быстро и надежно закрепить заготовку или инструмент перед обработкой, а обработку выполнить без предварительной разметки. Применение приспособлений повышает производительность и безопасность труда, обеспечивает необходимую точность обработки деталей.

К приспособлениям предъявляются технико-экономические и эстетические требования, главные из которых - надежное выполнение функций и достаточной запас прочности, что обеспечивает рациональной конструкцией, оптимальным расположением узловых соединений и правильным размером деталей.

При конструировании приспособлений необходимо добиваться снижения себестоимости изделий, что достигается применением доступных и недорогих материалов, простатой технологического процесса и уменьшением затрат труда на изготовление. Эстетические требования определяются созданием удобных для работы, красивых по форме и отделке элементов изделия. Так как все требования, предъявляемые к приспособлениям, техническим заданиям привести невозможно, руководителю следует сообщить их учащимся в форме рассказа или беседы.

После того, как учащиеся уяснили целевое назначение приспособления и условия его эксплуатации, определили основные размеры деталей и конструкции в целом, выбрали материал и способы соединения деталей, им предлагается разработать собственный вариант конструктивного решения.

Разработка собственной идеи осуществляется в процессе ознакомления с аналогичными конструктивными решениями по образцам, схемам и техническим рисункам. Эта работа предполагает формирование у учащихся представления об изделии, показ широких возможностей для проявления творчества, создание условий для формирования умения переносить принцип действия одной конструкции на другую, восполнять недостающие звено в заданной конструкции, проектировать ее схематически, конструировать по собственному замыслу.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В ...

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...

Определения функциональной последовательности и функционального ряда
Опр.1. Пусть дана последовательность функций: , причем функции являются функциями одной переменной и определены в некоторой области . Такая последовательность называется функциональной и обозначается: . Пусть для каждого эта последовательность имеет конечный предел. Величина этого предела зависит о ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru