Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств.
Основные должностные обязанности социального педагога состоят из:
Организации воспитательной работы в классе;
Направления на формирование общей культуры личности;
Адаптацию личности к жизни в обществе;
Уважение к окружающей природе;
Изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, условий жизни;
Выявление интересов и потребностей воспитанников;
Раскрытие проблем, конфликтных ситуаций;
Изучение отклонения в поведении;
Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам
Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;
Способствовать реализации прав и свобод обучающихся;
Создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
Создавать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;
Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации;
Участвовать в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, нести ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции;
Проводить периодические рейды в семьи учащихся.
Направления работы социального педагога:
Работа с детьми "группы риска";
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
Профилактика бродяжничества;
Работа с детьми-сиротами;
Работа с детьми, находящимися под опекой;
Работа с неполными семьями;
Работа с детьми, родители которых алкоголики;
Работа с детьми-активистами;
Работа с детьми-инвалидами и т.д.
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:
Алкоголизм.
Наркомания.
Табакокурение.
Социальная депрессия.
Бродяжничество.
Безработица.
Инвалидность.
Вынужденная миграция.
Стихийные бедствия.
Душевные потрясения.
Социальная дезадаптация.
Школьный социальный педагог - в организации своей работы уделяет особое внимание защите ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Образование, педагогика, воспитание:
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...
Понятие о технологии конструирования
педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельнос ...
Определение понятия речевой деятельности
Речь человека – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь является деятельностью, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. С помощью речи (внутренней и внешней) осуществляется также чело ...