Золотая педагогика

Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении

Страница 3

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе. Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция;

3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения; https://espe.spb.ru ручные швейные машинки: Ручная универсальная машинка Ron Makina.

5. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для отдельных групп населения;

6. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

7. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле;

8. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;

9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

12. Методические рекомендации для родителей;

13. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

14. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит:

Обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы;

Изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности;

Организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых;

Содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем, предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов;

Представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

Если обобщить всю деятельность социального педагога, то она должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Чтобы обеспечит разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...

Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...

Коммуникативно-прагматические составляющие межкультурной компетенции
К числу значимых тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Для большинства людей глобальность – не состояние, а потенциал. В начале XXI в. человечество существует не в мировом обществе без границ, но во множестве параллельных, пересекающихся реальнос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru