Таким образом, в младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели. Как показывает практика, результативность игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
В первой главе мы рассмотрели понятие педагогической технологии и их классификацию, особое внимание уделили игровым технологиям и их составляющим.
Итак, многие учёные педагоги делали попытку определить суть понятия педагогическая технология и выделить ее структуру, и как результат, в педагогике существует несколько определений данного понятия. Некоторые из них приведены в нашей работе. Согласно мнению ученых, понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: научном, процессуальном и деятельностном. Каждая педагогическая технология должна обладать определенными признаками. Мы постарались отразить самые существенные.
Наиболее интересной и эффективной технологией, на наш взгляд, является игровая. Дело в том, что игровая деятельность – это основной вид деятельности человека, наряду с трудом и обучением. В жизни человека игра выполняет ряд функций. Значение игры в жизни очень велико, она имеет не только развлекательное значение. Игра способна перерасти в обучение, творчество, терапию.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как существенный элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. В младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели, по которым можно определить соответствующий ем педагогический результат. Педагогическая игра имеет свою классификацию. Игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса и в зависимости от игровой среды. Помимо этого существуют классификационные параметры игровых технологий, включающие ряд пунктов, которые были представлены в главе.
Образование, педагогика, воспитание:
Психологические и психофизиологические особенности
младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...
Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Задачи внеклассной работы: -содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию ...
История развития акварельной живописи
Акварель – одна из самых сложных и загадочных техник. Секрет ее, на первый взгляд, достаточно прост: растворенные в воде очень мелко растертые частицы пигмента создают прозрачный красочный слой, проницаемый для световых лучей, которые, отражаясь от белой поверхности бумаги, повышает интенсивность з ...