Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками.
Для продуктивного и/или рецептивного усвоения на среднем этапе обучения немецкому языку предлагаются следующие грамматические явления.
5 – 7 классы |
8 – 9 классы |
Глагол: Plusquamperfekt, Futur I Indikativ; употребление времён Passiv: Präsens, Präteritum, Futur I; управление глаголов; инфинитив с zu и без zu |
Глагол: систематизация временных форм глаголов; Zustandspassiv: Präsens, Präteritum, Passiv с модальными глаголами; модальные глаголы в субъективном значении; глагол lassen; инфинитивные конструкции (an)statt … zu, ohne … zu |
Имя существительное: типы склонений существительных; систематизация множественного числа существительных; существительные, образованные от глаголов |
Имя существительное: существительные, образованные от Partizip I, II; существительные, образованные от прилагательных |
Местоимения: указательные, притяжательные, отрицательные, относительные, неопределённо-личные, вопросительные местоимения; безличное местоимение es |
Местоимения |
Имя прилагательное: склонение имён прилагательных после определённого, неопределённого артикля и без артикля |
Имя прилагательное: склонение имён прилагательных после неопределённых числительных; систематизация имён прилагательных |
Наречия: употребление наречий в сравнительной и превосходной степенях |
Наречия |
Числительные: дробные числа |
Числительные |
Предлоги употребление предлогов, требую-щих Akkusativ (bis, durch, für, gegen, ohne, um, entlang (nachgestellt)), Dativ (seit, außer, gegenüber, dank), Genetiv (während) |
Предлоги употребление предлогов, требую-щих Genetiv (wegen, trotz, statt, unweit), Dativ (entgegen) |
Союзы и союзные слова entweder … oder, sowohl … als auch, weder … noch, nicht nur … sondern auch, deshalb, deswegen, darum |
Союзы и союзные слова |
Синтаксис придаточные времени (с союзами nachdem, als, wenn), причины (с союзом da), уступительные ( с союзом obwohl) |
Синтаксис придаточные цели, условные (реальные), определительные (der, die, das), времени ( с союзами während, solange, bevor (рецептивно), seit(dem), bis) |
Словообразование Словосложение, производные сло-ва |
Словообразование |
Образование, педагогика, воспитание:
Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...
Разработка урока по истории средних веков с
использованием наглядного метода обучения
Тема урока: Открытие Америки и морского пути в Индию. Цель урока: познакомить учащихся с причинами Великих географических открытий, их ходом, итогами и значением. Задачи: 1. Образовательная: Изучить экспедицию Ф. Магеллана, Васко да Гамы, Хр. Колумба. 2. Развивающая: развивать умение работы с текст ...
Коммуникативная компетенция как основная цель обучения
английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...