3) подготовка школьников к восприятию новой темы;
4) изучение нового материала;
5) первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения;
6) организация домашнего задания.
Давайте теперь данный тип урока рассмотрим в практическом применении, который осуществлял автор на практике.
Тип урока: Комбинированный урок
Тема урока: Крестьяне и сеньоры
Цель урока: Образовательная - дать детям представление о жизни высших и низших слоев общества, и о характере их взаимоотношений. Воспитательная - воспитывать у детей уважение к историческому прошлому. Развивающая - развивать у детей умение и навыки работы с текстом, дополнительным материалом и картой.
Оборудование: карта, научные пособия, учебник.
Основные понятия: Воссал, Барон, Герцог.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
а) что вы знаете об усилении королевской власти в Польше в начале 14 века
б) кто такой Казимир III
в) расскажите о реформах Казимира III
г) что вы знаете об унии 1385 года
3. Изложение нового материала
План
1. Мир крестьянина, система натурального хозяйства.
2. Сеньоры и феодалы.
3. Рыцарство и духовенство.
1. В средневековье формируется два основных класса феодального общества. Феодалы, духовные и светские - собственники земли и крестьяне - держатели земли. Среди крестьянства было две группы разлагающихся по своему экономическому и социальному статусу. Это были лично свободные и лично зависимые.
Хозяйство было натуральным и специально для рынка хозяйственная продукция не производилась.
2. Важнейшей характеристикой средневекового общества была его иерархическая структура, так называемая система вассалитета, каждый сеньор и феодал являлся вассалом другого феодала, и у короля были свои вассалы. Во главе феодальной иерархии стоял король верховный сюзерен.
3. На самой низшей ступени иерархии стояли рыцари. Часто рыцари были вассалами баронов. У некоторых из них так же могли быть свои вассалы - еще более мелкие рыцари.
Духовенство в период средневековья представляло собой довольно огромную силу. Часто духовенство пользовалось льготами, они освобождались от уплаты налогов.
4. Закрепление изученного материала
а) расскажите о крестьянском мире в эпоху средневековья;
б) кто такие рыцари;
в) что такое вассалитет;
г) что вы знаете о духовенстве в период средневековья;
5. Итог
Сегодня на уроке мы изучили тему "Крестьяне и сеньоры", изучили все аспекты и взаимоотношения.
6. Домашнее задание
Теперь давайте рассмотрим следующий тип урока, который автор использовал в практическом применении. Контрольный урок.
Тип урока: Контрольный урок.
Цель урока: образовательное - закрепить и проверить уровень знаний у учеников по пройденным темам. Воспитательное - воспитывать у детей уважение к историческому прошлому. Развивающая - развивать у детей умение последовательно и лаконично отвечать в письменной форме на поставленные вопросы.
Оборудование: карта, учебник.
Литература:
1. Оксана Карлина "История средних веков" Киев - "Генеза" 2003
2. Всемирная история под ред. Г.Б.Поляка
Ход урока
1. Организационный момент
2. Диагностика знаний, умений и навыков
I Вариант
а) Расскажите о реформах Казимира III
б) На какие две группы делилось средневековое крестьянство
в) Какие человеческие качества особенно ценились среди рыцарей
г) На какие слои разделялось городское население
д) Что такое цех
II Вариант
а) Что вы знаете об унии 1386 года
б) Где находилась мастерская у ремесленника
в) Какое хозяйство называлось натуральным
г) Почему средневековый крестьянин боялся быть изгнанным из общины
д) что общего и что отличного между римским рабом и средневековым крестьянином
е) нарисуйте схему феодальной лестницы
III Вариант
а) какое хозяйство называется натуральным
б) какие повинности выполнял в пользу землевладельца крестьянин
в) как звали князя объединившего Литовские племена
г) расскажите о военной реформе Казимира III
д) какие человеческие качества ценились среди рыцарей
е) что такое вассалитет и вассал
3. Итог:
Итак, сегодня на уроке мы написали контрольную работу, которая позволит нам оценить ваши знания, умения, и навыки по пройденным темам.
Образование, педагогика, воспитание:
Функции и средства педагогического общения
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности. Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве, но для р ...
Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными
возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...
Интенсивная методика
В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Также актуальна она и для обучения иностранным языкам. Поиски оптимальных путей решения этого вопро ...