Золотая педагогика

Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников

Другое о педагогике » Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры » Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников

Страница 3

Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим:

увлеченное преподавание;

новизну учебного материала;

историзм;

связь знаний с судьбами людей, их открытиями;

показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников;

использование новых и нетрадиционных форм обучения;

проблемное обучение;

обучение с компьютерной поддержкой;

применение мультимедиа-систем;

использование интерактивных компьютерных средств;

показ достижений обучаемых;

создание ситуаций успеха;

соревнование;

создание положительного микроклимата в классе;

доверие к обучаемому и т.д.

Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: 1) положительными эмоциями по отношению к деятельности; 2) наличием познавательной стороны этих эмоций; 3) наличием непосредственно мотива, идущего от самой деятельности [10].

Отсюда следует, что в процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживаниями, душевными волнениями, сочувствием, радостью, гневом, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей.Следуя данному материалу можно сделать вывод, что организация проектной деятельности с помощью среды Лого Миры позволяет развивать познавательный интерес, так как соответствует всем условиям развития интереса.

проектный деятельность познавательный компьютерный

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Система образования Новой Зеландии
До 1907 года Новая Зеландия оставалась британской колонией, поэтому английское влияние чувствуется здесь во всем, даже в системе образования, построенной по британской модели. Иностранцам нравится учиться в этой стране. Каждый год сюда приезжают около 30 тыс. студентов из-за рубежа. В Новой Зеланди ...

Психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся 7 классов
Учащихся 7 классов можно отнести к подростковому возрасту. «Этот возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания». Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития обществ ...

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования
На Ставрополье система образования создавалась «на пустом месте», в отличие, например, от Ростова-на-Дону, куда был переведен Варшавский университет со всеми его сотрудниками, научным и учебным оборудованием, академическими традициями образования и т.д. В этом случае нельзя не отметить роли и заслу ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru