Золотая педагогика

Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры

Другое о педагогике » Построение проектной деятельности с детьми 3 класса на основе дидактической среды Лого Миры

Среди проблем, обращающих на себя внимание педагогов, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности обучения. Одним из критериев оценки эффективности обучения является наличие интереса у учащихся. Особое внимание учителей обращено к познавательному интересу учеников. В процессе познавательной деятельности происходит овладение содержанием учебных предметов, а также необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень развития и различный характер проявлений, обусловленный различным опытом и особыми путями индивидуального развития. У одних школьников интерес мимолетный, у других он остается надолго, в этом случае ученики изучают школьные предметы более углубленно, самостоятельно.

Потребность в активной познавательной деятельности возникает в конце младшего школьного возраста. Данный возраст имеет ряд особенностей (складывается новая детская общность, возникает стремление занять определенное место среди товарищей, появляется способность ставить перед собой цели, контролировать свое поведение и деятельность, и другие.) Знание этих особенностей позволяет педагогам успешно обходить трудности. Если же они не учитываются, то у младших школьников могут сформироваться устойчивые отклонения в поведении и нравственном развитии. Ведущая педагогическая идея в работе с младшими школьниками – создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности.

В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс в условиях еще существующей классно-урочной системе занятий, может не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартам для базового уровня.

Проблемы специфики развития и функционирования детской и подростковой психики в условиях работы с компьютером очень разнообразны. Они связаны с изучением форм и видов взаимодействия с компьютером, анализом основных функций межличностного взаимодействия, которые могут быть реализованы в ходе работы с компьютером. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

Несоответствие между необходимостью выстраивать учебный процесс с использованием способов деятельности младших школьников, соответствующих специфике возраста, таких как проектная деятельность в среде Лого Миры с одной стороны и недостаточным описанием в методической литературе конкретных приемов включения в учебный процесс в 3 классе способа организации проектной деятельности на уроках информатики и естествознания определяет проблему исследования.

Проблема исследования связана с определением таких способов деятельности младших школьников, которые соответствовали бы специфике возраста и позволяли вызвать познавательный интерес к изучаемым школьным предметам: информатика, естествознание. Исходя из проблемы исследования, была сформулирована тема исследования «Построение проектной деятельности с детьми 3 классов на основе дидактической среды Лого Миры».

Цель исследования: организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры в интегрированной предметной области.

Объект: проектная деятельность на уроках естествознания и информатики в 3 классах.

Предмет исследования: познавательный интерес в процессе проектной деятельности на уроках информатики и естествознания.

В качестве гипотезы выдвинуто следующее предположение: педагогически целесообразная организация проектной деятельности в среде ЛогоМиры с учащимися 3 классов, построенная на межпредметных связях, формирует и развивает познавательный интерес.

Задачи исследования:

Изучить особенности возраста, их проявление в учебно-предметной деятельности.

Изучить особенности формирования и развития познавательного интереса.

Проанализировать специфику организации проектной деятельности.

Изучить дидактические особенности в использовании компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры.

Построить проектную деятельность на основе среды ЛогоМиры для детей 3 классов на материале одной из тем по естествознанию.

Оценить уровень проявления познавательного интереса в процессе построения проектной деятельности.

Методы исследования:

теоретический анализ педагогической, психологической литературы;

наблюдения, беседы;

опытно-экспериментальная работа с учащимися 3 классов.

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности методики обучения элементам игры в хоккей детей старшего дошкольного возраста
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести це ...

Технология педагогических мастерских
Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как свои приобретением. Этот подход к образованию не раскрыв ...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре обычно говорят о фольклорном происхождении сказки, но не фиксирует в определении такой вид сказки, к ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru