Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.
Согласно рекомендациям Э.Й. Адашкявичене, Л.Н.Волошиной, Т.И. Осокиной обучение элементам хоккея можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремится, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
В старшей группе дети должны уметь прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, прокатывать её в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах. В этих и многих других действиях упражняются индивидуально, каждый своей клюшкой с шайбой
В описанных упражнениях участвуют не только мальчики, во и девочки, ими должны овладеть все дети.
В подготовительной к школе группе совершенствуются навыки игры в хоккей (без коньков — на снегу, на траве).
Решающим условием обучения детей старшего дошкольного возраста являются рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностях детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление совершенствования движения. На каждом из них ставиться определенная задача, которая осуществляется при помощи соответствующих средств и методов воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создается оптимальное условие для формирования двигательных действий. С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы хоккея специально созданных условиях (в не игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но является более простыми и более легкими. После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углубленное разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с шайбой, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры. Упражнения с элементами соревнования создают особый динамический и эмоциональный фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений с шайбой. Особенно важно, что они помогают избежать однообразной работы над техникой действия. Упражнения с элементами соревнования необходимо проводить в строгой последовательности. с целью обеспечения закрепления правильного навыка. Поэтому в начале обучения соревнование ведется на точность выполнения движений между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами. После этого возможно проводить упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения движений. Ко времени проведения упражнений с элементами соревнований дети уже имеют определенные навыки обращения с шайбой. Поэтому возможно применение самых простых индивидуальных игр, в которых каждый ребенок действует с шайбой независимо от других игроков, а также игр, в которых большинство детей действует с шайбой (например, "Пингвины с шайбой", "Смена сторон"). Они способствуют формированию навыков владения шайбой в большей мере, чем игры, в которых вся группа играют с одной шайбой. Игры такого характера повышают двигательную активность детей, особенно увеличивают количество действий с шайбой. Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с шайбой заключается в создании устойчивых, достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с шайбой осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действия. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например, "Забей гол", "Подвижная цель"). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры, в которых ведется счет между двумя командами, ("Шайбу капитану", "Шайбу ловцу"), а также и в хоккей по облегченным правилам.
Образование, педагогика, воспитание:
Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной
школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...
Динамика физической подготовленности детей 6 лет в процессе педагогического
эксперимента
Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6). По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество дете ...
Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...