Только при сочетании объяснения техники действия с показом и упражнениями детей в действиях с клюшкой и шайбой формируется умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности. Воспитатель. Обучая детей элементам хоккея, стремится довести до сознания детей, что каждый может добиться больших результатов, если будет играть честно, дружно, соблюдая все правила. Он отмечает ребят, которые помогают товарищам своей команды, иногда хвалит и менее ловких слабых ребят, если они проявили настойчивость, правильно выполняют действия. В играх с шайбой у детей следует вырабатывать привычку подчинять личные порывы, интересы общим целям игры. В командных играх детей приучают, добиваясь высоких личных результатов заботиться об общем командном результате, проявляя такие качества, как товарищество, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Для этого можно использовать ограниченные действия с шайбой, ввести дополнительные требования, например, ограничить расстояние ведения шайбы одним ребенком в игре, включить задание передавать шайбу после того, как шайба обойдет всех игроков команды. В качестве одного из тактических элементов во многих играх с шайбой допускается (и даже поощряете) применение игроками отвлекающих действий. Они направлен6ы на то, что бы отвлечь внимание противника путем должных действий, предшествующих основных, с целью обыгрывания его. Дети 6-7 лет усваивают такие действия вполне естественно. За отвлекающие действия ребята поощряются тогда, когда это помогает освободиться от опеки товарища, выйти на свободное место для получение шайбы, занять удобную позицию для броска шайбы в ворота или его передаче и тому подобное. Например, в игре "защита крепости" игрок поля поступит честно, если, выручая товарища по игре, сначала сделает ложное действие – сделает вид, что он передает шайбу товарищу, играющему рядом, но в действительности бросит его игроку находящемуся в крепости. Воспитатель постоянно следит за тем, что бы дети не допускали обмана, что является прямым нарушением игры. Часто в играх с шайбой возникает необходимость оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение, при этом иногда приходиться проявлять и находчивость. Играющий должен быстро и вполне самостоятельно избирать подходящий способ действия для достижения подходящего результата игры (догнать, передать, пробежать и т. д.). это несомненно способствует развитию умения быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке инициативе и активности детей.
Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими. Обучение элементам игры в хоккей можно включать в основную часть занятий по физической культуре. Однако наиболее эффективной форме обучения детей элементам хоккея, являются специально организованные занятия на участке детского сада. во время прогулок. Они строятся в соответствии с общими принципами физкультурного занятия, состоят обычно только из упражнений и игр с мячом. Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и имающихся двигательных навыков у детей. Оно должно быть эмоциональным, привлекательным и содействовать всестороннему развитию личности ребенка. Занятия по обучению элементам хоккея направлены на укрепление здоровья, улучшение обще физической подготовленности детей, удовлетворение потребностей в движениях. Их необходимо приближать по форме к спортивным развлечениям, играм. Занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с клюшкой и шайбой, последовательность их распределения, а также методика проведения. Все действия с клюшкой и шайбой, выполняемые на месте, даже при длительном выполнении (7 — 8 мин) увеличивают нагрузку незначительно, на 20—40% от исходного уровня. Выполнение этих действий в движение, в сочетании с бегом при такой же продолжительности повышает нагрузку от 50 до 90%. Большую нагрузку дают и подвижные игры, где часто используются бег, подскоки, ведение шайбы. Занятия на прогулке, будучи недлительными и достаточно вариабельными, должны обеспечить нормальное распределение физической нагрузки на организм ребенка. Основной целью вводной части занятий является подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки, а также формирование навыков действий с клюшкой и шайбой. В связи с этим во вводной части (длительность 4— 5 мин) подбираются 1—2 упражнения с клюшкой и шайбой, чаще всего игрового характера. Обычно эти движения являются сходными по своей структуре с основными движениями игр, которые проводятся в основной части занятия. Это дает детям возможность овладеть навыками действий с клюшкой и шайбой в более стабильных условиях. Основная часть занятий (8 —10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с элементами соревнования, обеспечивающим высокую двигательную активность детей. В этой части занятия формируются навыки действий с клюшкой и шайбой, а также умения применять их в игровых условиях. В заключительной части (3 — 5 мин) организм ребенка приводится в относительно спокойное состояние, при сохранении бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с шайбами или без них.
Образование, педагогика, воспитание:
Применение активных методов обучения на уроках информатике
Тема"Анимация в Power Point" Цель: Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК. Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять аним ...
Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых
школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать по ...
Особенности формирования экологических представлений у детей раннего
возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...