Надо правильно сочетать игры с клюшкой и шайбой и занятия по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с клюшкой и шайбой лучше организовать во время прогулки после дневного сна. После занятий рисованием, музыкой и др. Некоторые игры целесообразно проводить, сочетая их с другими играми и упражнениями или с другими видами деятельности, не требующие постоянного контроля воспитателя.
Постепенное усложнение действий: перемещение на коньках, держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы обеспечивается их систематическим выполнением упражнений на месте, а затем в движении с дополнительными заданиями. При противодействии другого игрока в сочетании отдельных действий с шайбой и клюшкой, а так же в играх (при усложнении действий с шайбой и взаимодействие игроков между собой). В начале подбираются игры, в которых выполняются отдельные действия с шайбой, затем их сочетания и, наконец, такие игры, в которых ребенок самостоятельно выбирает более рациональное сочетание действий для достижения поставленной цели. Усложнение взаимодействия игроков обеспечивается при подборе игр в такой последовательности: индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков; групповые, в которых игра ведется между группами детей, но каждый ребенок действует независимо от других; командные, в которых игра ведется между командами, а результат ее зависит от взаимодействия игроков всей команды. Упражнения и игры с с клюшкой и шайбой необходимо подбирать так, что бы они содействовали быстрому формированию навыков владения шайбой и клюшкой, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей; содействовали их всестороннему развитию. Руководство занятиями по обучению детей действию с клюшкой и шайбой имеет некоторое отличие от руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Наиболее рационально проходят игры с клюшкой и шайбой, когда воспитатель сам становится активным участником в них поэтому педагог может временно принимать на себя роль водящего, с целью пояснения на личном примере обязанности водящего, правил приемов игры. Возможность для активного участия педагога в упражнениях с клюшкой и шайбой создается тогда, когда дети усвоят основной рисунок движения. Но и на этом этапе необходимо показывать отдельным детям те или иные действия, совместно выполнять упражнения. Оказывая помощь ребенку в усвоение действий с клюшкой и шайбой, воспитатель повышает его интерес к движениям данного типа. Выполняя упражнения в паре с технически слабым или сильным ребенком, он имеет возможность облегчить или усложнить задание. Особо благоприятные условия активного участия воспитателя в играх создаются при совершенствовании действий с клюшкой и шайбой. Воспитатель помогает той команде, которая не умеет организовать распределение действий с шайбой, не столько своими действиями, сколько указыванием: выйти на свободное место для принятия шайбы, не задерживаясь передать его партнеру. Он может временно включится в игру или упражнение в удобный момент выйти из нее, перейти на упражнение с другим ребенком. При этом воспитатель не должен терять из поля зрения всех детей и каждого ребенка в отдельности.
Когда все дети одновременно играют в зале или на площадке с ледяным покрытием, создается сильный шум от ударов клюшек об пол или лед, и в таких условиях воспитатель вынужден останавливать игру, что бы дать очередные указания. Поэтому для облегчения руководством игрой детей необходимо научить реагировать на звуковые и зрительные сигналы точно и быстро. Прежде всего, воспитатель должен научить детей реагировать на свисток, а затем и на такие сигналы, как показ рукой на место, с которого надо ввести в игру шайбу, обозначение жестом ошибок, которые сделал ребенок. Можно применять и другие зрительные сигналы, например: поднятая вверх рука означает – остановиться; взмах руки в определенную сторону – изменить направление передвижение; скрещение рук со свистком – игра окончена и др Приучать детей к пониманию сигналов следует в игровой форме; этому будут содействовать задания: играй свободно с шайбой, после свистка – не двигайся, подними мяч вверх, или делай фигуру с мячом. Не менее важен индивидуальный процесс обучения спортивным играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку. Содержание занятий строится с учетом физической подготовленности индивидуальной одаренности детей к определенному виду движений и их желаний. В процессе обучения спортивным играм чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное и активное отношение ребенка к возникает только тогда, когда он знает, почему в той или иной ситуации более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их в определенном направлении. Но для этого недостаточно только разъяснений и показа воспитателем движений в стереотипных упражнениях — необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной деятельности. Творческая активность ребёнка проявится лишь в том случае, если дети научатся самостоятельно свободно пользоваться действиями в разнообразных ситуациях. К творческой активности детей следует побуждать. Занятия спортивными играми отличаются многообразием форм проведения. Воспитателю, инструктору по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе обучения детей игре в хоккей следует помнить о предупреждении и профилактике травматизма, так как хоккей – игра травмоопасная. Поэтому с детьми необходимо проводить инструктаж по технике безопасности.
Образование, педагогика, воспитание:
Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков
у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...
Определения равномерно сходящихся функциональных последовательностей
и рядов
Опр.5. Последовательность функций равномерно сходится на множестве Х к предельной функции , если . Опр.6. Функциональная последовательность называется равномерно сходящейся на множестве X, если существует функция , в которой она равномерно сходится на множестве X. Обозначение: . Геометрический смыс ...
Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г.
Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...