Надо правильно сочетать игры с клюшкой и шайбой и занятия по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с клюшкой и шайбой лучше организовать во время прогулки после дневного сна. После занятий рисованием, музыкой и др. Некоторые игры целесообразно проводить, сочетая их с другими играми и упражнениями или с другими видами деятельности, не требующие постоянного контроля воспитателя.
Постепенное усложнение действий: перемещение на коньках, держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы обеспечивается их систематическим выполнением упражнений на месте, а затем в движении с дополнительными заданиями. При противодействии другого игрока в сочетании отдельных действий с шайбой и клюшкой, а так же в играх (при усложнении действий с шайбой и взаимодействие игроков между собой). В начале подбираются игры, в которых выполняются отдельные действия с шайбой, затем их сочетания и, наконец, такие игры, в которых ребенок самостоятельно выбирает более рациональное сочетание действий для достижения поставленной цели. Усложнение взаимодействия игроков обеспечивается при подборе игр в такой последовательности: индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков; групповые, в которых игра ведется между группами детей, но каждый ребенок действует независимо от других; командные, в которых игра ведется между командами, а результат ее зависит от взаимодействия игроков всей команды. Упражнения и игры с с клюшкой и шайбой необходимо подбирать так, что бы они содействовали быстрому формированию навыков владения шайбой и клюшкой, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей; содействовали их всестороннему развитию. Руководство занятиями по обучению детей действию с клюшкой и шайбой имеет некоторое отличие от руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Наиболее рационально проходят игры с клюшкой и шайбой, когда воспитатель сам становится активным участником в них поэтому педагог может временно принимать на себя роль водящего, с целью пояснения на личном примере обязанности водящего, правил приемов игры. Возможность для активного участия педагога в упражнениях с клюшкой и шайбой создается тогда, когда дети усвоят основной рисунок движения. Но и на этом этапе необходимо показывать отдельным детям те или иные действия, совместно выполнять упражнения. Оказывая помощь ребенку в усвоение действий с клюшкой и шайбой, воспитатель повышает его интерес к движениям данного типа. Выполняя упражнения в паре с технически слабым или сильным ребенком, он имеет возможность облегчить или усложнить задание. Особо благоприятные условия активного участия воспитателя в играх создаются при совершенствовании действий с клюшкой и шайбой. Воспитатель помогает той команде, которая не умеет организовать распределение действий с шайбой, не столько своими действиями, сколько указыванием: выйти на свободное место для принятия шайбы, не задерживаясь передать его партнеру. Он может временно включится в игру или упражнение в удобный момент выйти из нее, перейти на упражнение с другим ребенком. При этом воспитатель не должен терять из поля зрения всех детей и каждого ребенка в отдельности.
Когда все дети одновременно играют в зале или на площадке с ледяным покрытием, создается сильный шум от ударов клюшек об пол или лед, и в таких условиях воспитатель вынужден останавливать игру, что бы дать очередные указания. Поэтому для облегчения руководством игрой детей необходимо научить реагировать на звуковые и зрительные сигналы точно и быстро. Прежде всего, воспитатель должен научить детей реагировать на свисток, а затем и на такие сигналы, как показ рукой на место, с которого надо ввести в игру шайбу, обозначение жестом ошибок, которые сделал ребенок. Можно применять и другие зрительные сигналы, например: поднятая вверх рука означает – остановиться; взмах руки в определенную сторону – изменить направление передвижение; скрещение рук со свистком – игра окончена и др Приучать детей к пониманию сигналов следует в игровой форме; этому будут содействовать задания: играй свободно с шайбой, после свистка – не двигайся, подними мяч вверх, или делай фигуру с мячом. Не менее важен индивидуальный процесс обучения спортивным играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку. Содержание занятий строится с учетом физической подготовленности индивидуальной одаренности детей к определенному виду движений и их желаний. В процессе обучения спортивным играм чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное и активное отношение ребенка к возникает только тогда, когда он знает, почему в той или иной ситуации более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их в определенном направлении. Но для этого недостаточно только разъяснений и показа воспитателем движений в стереотипных упражнениях — необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной деятельности. Творческая активность ребёнка проявится лишь в том случае, если дети научатся самостоятельно свободно пользоваться действиями в разнообразных ситуациях. К творческой активности детей следует побуждать. Занятия спортивными играми отличаются многообразием форм проведения. Воспитателю, инструктору по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе обучения детей игре в хоккей следует помнить о предупреждении и профилактике травматизма, так как хоккей – игра травмоопасная. Поэтому с детьми необходимо проводить инструктаж по технике безопасности.
Образование, педагогика, воспитание:
Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...
Сущность педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и дру ...
Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...