Занятия по обучению элементам хоккея целесообразно проводить со всеми детьми 1—2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15 —18 мин, в подготовительной к школе группе — 18 — 20 мин. Их лучше планировать зимой и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе. В основном в занятии сочетаются игры и упражнения, но возможны и другие варианты. Особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх: например: во вводной части занятия проводится игра средней подвижности "Играй, играй, шайбу не теряй", в которой разрешаются свободные действия с клюшкой и шайбой, в основной части — игра большой подвижности "Хоккеисты" (с ведением шайбы) и в заключительной части — малоподвижная игра "Будь внимателен" (с ловлей шайбы). Занятия такого типа чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.
Особо благоприятны условия для проведения занятий, построенных на играх, создаются в подготовительной к школе группе, когда дети знают достаточно игр с клюшкой и шайбой и имеют определенные навыки действий с ним. Следует привлекать детей к созданию вариантоа подвижных игр с клюшкой и шайбой. Возможно применение и такого варианта занятия, которое в основном состоит из свободных действий с клюшкой и шайбой и эстафеты. Например, в начале занятий детям предлагается 2 — 3 мин свободно поиграть с шайбой на площадке, пользуясь разнообразными пособиями и оборудованием: большими и маленькими кеглями, воротами, др. В процессе игр с клюшкой и шайбой воспитатель следит за состоянием детей, регулирует их движение и отдых. Затем проводится эстафета с ведением и передачей шайбы, которая обеспечивает высокую подвижность верх детей. Темп выполнения подобных упражнений быстрый, но необходимо учитывать и индивидуальные возможности каждого ребенка. В заключительной части занятия проводится малоподвижная эстафета с бросками шайбы в ворота (из кубиков, кеглей) с места. Иногда в конце занятия можно включать свободную игру с клюшкой и шайбой, чтобы дать возможность закрепить те действия, которыми дети слабо владеют или делают много ошибок. Вариант игровых занятий, в которых сочетаются свободные действия детей с шайбой и игры - эстафеты, направлены на точность выполнения, является более действенным в начальном периоде обучения. Для детей более привлекательны те игры с шайбой, которые им хорошо известны. При повторении игр действия детей становятся более свободными, значительно меньше наблюдаются нарушения правил игры. На одном занятии необходимо предусмотреть от одного до трех видов основных действий с клюшкой и шайбой и игры — одну большой интенсивности, другую малоподвижную. Количество упражнений и игр зависит от степени новизны и уровня их усвоения, а также от способов организации детей. Важным условием повышения двигательной активности детей является подбор и сочетание упражнений и игр с шайбой, рациональное использование оборудования площадки, способов организации детей. Целесообразно сочетать интенсивные упражнения и игры с шайбой с менее интенсивными, знакомые детям упражнения с новыми. В целях повышения плотности занятий необходимо так организовать их что бы одновременно действовали все дети. В случаях, когда для упражнения в одном виде движения нахватает пособия можно одновременно проделывать 2 – 3 вида упражнений. Выбор способа организации детей зависит от содержания упражнения и игр, оборудования площадки, степень освоения действий с шайбой, организованных умений воспитателя. Двигательная активность детей, а так же моторная плотность занятий увеличивается за счет применения фронтального и поточного способа организации детей. Упражнения и игры, в которых дети по одному или по двое действуют с шайбой, в старшей группе может занимать 50 % времени. Особую двигательную активность обеспечивают командные игры такие, как "Защита крепости", "Шайбу капитану", "Борьба за шайбу", они должны занимать 15-20 % времени занятия по обучению игре в хоккей в подготовительной к школе группе.
Образование, педагогика, воспитание:
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Методические рекомендации по проведению
практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...
Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...