Занятия по обучению элементам хоккея целесообразно проводить со всеми детьми 1—2 раза в неделю. Продолжительность их в старших группах 15 —18 мин, в подготовительной к школе группе — 18 — 20 мин. Их лучше планировать зимой и осенью вместо подвижной игры на прогулке и проводить при хорошей погоде на свежем воздухе. В основном в занятии сочетаются игры и упражнения, но возможны и другие варианты. Особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх: например: во вводной части занятия проводится игра средней подвижности "Играй, играй, шайбу не теряй", в которой разрешаются свободные действия с клюшкой и шайбой, в основной части — игра большой подвижности "Хоккеисты" (с ведением шайбы) и в заключительной части — малоподвижная игра "Будь внимателен" (с ловлей шайбы). Занятия такого типа чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования действий с мячом.
Особо благоприятны условия для проведения занятий, построенных на играх, создаются в подготовительной к школе группе, когда дети знают достаточно игр с клюшкой и шайбой и имеют определенные навыки действий с ним. Следует привлекать детей к созданию вариантоа подвижных игр с клюшкой и шайбой. Возможно применение и такого варианта занятия, которое в основном состоит из свободных действий с клюшкой и шайбой и эстафеты. Например, в начале занятий детям предлагается 2 — 3 мин свободно поиграть с шайбой на площадке, пользуясь разнообразными пособиями и оборудованием: большими и маленькими кеглями, воротами, др. В процессе игр с клюшкой и шайбой воспитатель следит за состоянием детей, регулирует их движение и отдых. Затем проводится эстафета с ведением и передачей шайбы, которая обеспечивает высокую подвижность верх детей. Темп выполнения подобных упражнений быстрый, но необходимо учитывать и индивидуальные возможности каждого ребенка. В заключительной части занятия проводится малоподвижная эстафета с бросками шайбы в ворота (из кубиков, кеглей) с места. Иногда в конце занятия можно включать свободную игру с клюшкой и шайбой, чтобы дать возможность закрепить те действия, которыми дети слабо владеют или делают много ошибок. Вариант игровых занятий, в которых сочетаются свободные действия детей с шайбой и игры - эстафеты, направлены на точность выполнения, является более действенным в начальном периоде обучения. Для детей более привлекательны те игры с шайбой, которые им хорошо известны. При повторении игр действия детей становятся более свободными, значительно меньше наблюдаются нарушения правил игры. На одном занятии необходимо предусмотреть от одного до трех видов основных действий с клюшкой и шайбой и игры — одну большой интенсивности, другую малоподвижную. Количество упражнений и игр зависит от степени новизны и уровня их усвоения, а также от способов организации детей. Важным условием повышения двигательной активности детей является подбор и сочетание упражнений и игр с шайбой, рациональное использование оборудования площадки, способов организации детей. Целесообразно сочетать интенсивные упражнения и игры с шайбой с менее интенсивными, знакомые детям упражнения с новыми. В целях повышения плотности занятий необходимо так организовать их что бы одновременно действовали все дети. В случаях, когда для упражнения в одном виде движения нахватает пособия можно одновременно проделывать 2 – 3 вида упражнений. Выбор способа организации детей зависит от содержания упражнения и игр, оборудования площадки, степень освоения действий с шайбой, организованных умений воспитателя. Двигательная активность детей, а так же моторная плотность занятий увеличивается за счет применения фронтального и поточного способа организации детей. Упражнения и игры, в которых дети по одному или по двое действуют с шайбой, в старшей группе может занимать 50 % времени. Особую двигательную активность обеспечивают командные игры такие, как "Защита крепости", "Шайбу капитану", "Борьба за шайбу", они должны занимать 15-20 % времени занятия по обучению игре в хоккей в подготовительной к школе группе.
Образование, педагогика, воспитание:
Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит ...
Почленное
дифференцирование функциональных рядов
Теорема 7. Пусть последовательность функций , непрерывно дифференцируемых на , и последовательность их производных равномерно сходятся на , тогда предел последовательности непрерывно дифференцируемых функций , т.е. , непрерывно дифференцируем на указанном отрезке и верно равенство: или . Доказатель ...
Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных
профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...