Золотая педагогика

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм

Страница 2

Необходимо отметить, что постепенное усложнение упражнений и игр с шайбой, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения шайбой. Правильный, четкий показ действий с шайбой, сопровождаемый кратким, доступным ребенку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их. На разных этапах обучения соотношение приемов показа и пояснения изменяются. Например, на начальном этапе формирования передачи шайбы, когда складываются общие представления о действиях с шайбой, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснениями. Поэтому в начале обучения передаче шайбы целесообразно многократно демонстрировать ее на возможно более высоком уровне. Это создает у детей общее представление об изучаемом действии с шайбой. Стойку хоккеиста, перемещения по площадке, удары по шайбе, приемы держание клюшкой, перемещение на коньках, ведение, бросание и остановка шайбы, вбрасывание шайбы, приемы игры вратаря и другие действия воспитатель сам показывает детям. А затем действия могут показать дети, наиболее хорошо усвоившие их. Воспитатель подчеркивает, на что необходимо обратить внимание. Несколько позже следует прейти к демонстрации передачи шайбы в сочетании с объяснением, направляя внимание детей на более важные моменты действия: на исходное положение, а затем на бросок.

При обучении можно использовать и прием практического выполнения детьми движений вслед за воспитателем, например передвижение в сторону приставным шагом. Некоторые несложные и знакомые действия с шайбой они в состоянии выполнить по словесному указанию.

При формировании действий с шайбой целесообразно применять определенные зрительно-чувственные ориентиры, информирующие ребенка о протекании движения и его результатах.

Для корректировки движения возможными являются такие задания: ведение и передача кубика, шайбы в спортивном зале с закрытыми глазами. Выполнение таких заданий всегда сопровождается веселым смехом, шутками. Кроме того, детей необходимо побуждать к словесным объяснениям наблюдаемых и собственных действий. Это помогает осознавать движения, закреплять представление о действиях с клюшкой и шайбой. Обучение элементам хоккея протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов, но особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования двигательные навыков а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подобрать эффективные действия и целесообразно их применять. сознательное отношение действия с клюшкой и шайбой возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях, объясняет почему именно так они должны выполнятся. Ребенок должен знать почему в той или иной игровой обстановки более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скоростью и в определенном направлении.

Для сознательного отношения ребенка к действию с клюшкой и шайбой необходимо после разъяснения и показа, дать ему возможность упражняться, действовать, активно применять полученное знание игровой деятельности. Например, после объяснения, дальность полета шайбы зависит от прилагаемой силы, ребенку надо дать убедиться в этом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...

Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru