На примере приведенной выше работы над проектом, был проведен исследовательский эксперимент в одном из 3-их классов гимназии №9 города Красноярска. В организованной работе над проектом участвовало 17 человек. В данном учебном заведении программой предусмотрено изучение информатики в начальной школе по программе Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах». Дополнительно на уроке информатики используют программно-методическое обеспечение «Роботландия» («Угадайка», «Компьютер», «Плюсик», «Художник», «Буквоед» и др.). При организации экспериментальной работы возник ряд трудностей:
1. Некоторые из учеников уже были знакомы с компьютерной средой ЛогоМиры, но большинство узнали о ней впервые.
2. В компьютерном классе для младших школьников на один компьютер приходилось 3-4 учеников.
3. Вместо некоторых уроков по плану устраивались факультативные занятия, но в этих случаях ход урока сохранялся.
Для изучения среды ЛогоМиры были организованы факультативные занятия. Дети были разделены на 3 группы, чтобы каждый самостоятельно мог работать за компьютером (каждая группа знакомилась с компьютерной средой ЛогоМиры в разное время). Школьники с интересом отнеслись к возможности работы в ЛогоМирах, они с легкостью освоили графический редактор, редактор форм и прочее. На уроках естествознания были организованы 2 этапа работы над проектом: подготовка к работе и планирование данной работы. После организации и проведения данных этапов работы над проектом были получены следующие результаты:
Таблица 2.3. Этап 1.
ФИО |
Ярко выраженные |
Внимат. |
Невнимат. |
Действия по образцу |
Вовлечен. |
Отсутств. энтузиазма. | |
Полож. эмоц. |
Отриц. эмоц. | ||||||
Женя С. |
+ |
+ |
+ | ||||
Женя К. |
+ |
+ | |||||
Дима К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Дима Н. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Ксюша |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Алена |
+ |
+ |
+ | ||||
Валера |
+ |
+ | |||||
Санвел |
+ |
+ | |||||
Яна |
+ |
+ |
+ | ||||
Вера |
+ | ||||||
Ира |
+ |
+ | |||||
Паша |
+ |
+ |
+ | ||||
Алеша |
+ |
+ | |||||
Настя |
+ |
+ | |||||
Миша |
+ | ||||||
Сережа |
+ |
+ |
+ | ||||
Даша |
+ |
Образование, педагогика, воспитание:
Методические рекомендации по подбору дидактических игр и руководство ими
Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в них детей, интерес к различным играм и уп ...
Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса
В решении вопроса о методах и приемах характеристики исторического деятеля учитель руководствуется идейно-образовательными и воспитательными задачами школьного курса истории. Необходимо показать исторического деятеля как сына его времени, подчеркнуть исторические условия, сыгравшие решающую роль в ...
Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных
песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...