На данном этапе учащиеся очень волновались при представлении своих работ. Школьники оценивали работы своих товарищей на эмоциональном уровне: они решали нравятся им или нет работы других детей, вставали на защиту собственных проектов. Дети внимательно слушали выступления своих товарищей и вместе с учителем решали, вписываются ли работы отдельных учеников в общий проект. Школьники четко придерживались правил представления работ, которые установил учитель.
Оценка результатов и церемония награждения проходили на 7-ом этапе. Были отмечены только положительные эмоции у учеников, так как все работы были оценены положительно, каждая работа была отмечена учителем. Церемония награждения заняла больше времени, чем было предусмотрено, так как учителю нужно было не забыть рассказать о работе каждого ученика, о его заслугах и успехах. Награждение проходило под аплодисменты с пожатием руки. Школьники поздравляли друг друга, испытывали годость не только за себя, но и за своих товарищей. Они демонстрировали друг другу полученные медали и грамоты, которые вручил им учитель. Медали были у всех одинаковые, а грамоты отличались друг от друга. Номинации были придуманы учениками, а решение о присуждении той или иной номинации какой-либо группе принимал учитель. После проведения церемонии награждения, все участники работы над проектом высказали желание участвовать в подобной работе в ближайшем будущем. Результаты работы на 7-ом этапе представлены в данной таблице:
Таблица 2.10. Этап 7.
ФИО |
Ярко выраженные |
Внимат. |
Невнимат. |
Действия по образцу |
Вовлечен. |
Отсутств. энтузиазма. | |
Полож. эмоц. |
Отриц. эмоц. | ||||||
Женя С. |
+ |
+ |
+ | ||||
Женя К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Дима К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Дима Н. |
+ |
+ |
+ | ||||
Ксюша |
+ |
+ |
+ | ||||
Алена |
+ |
+ |
+ | ||||
Валера |
+ |
+ |
+ | ||||
Санвел |
+ |
+ |
+ | ||||
Яна |
+ |
+ |
+ | ||||
Вера |
+ |
+ |
+ | ||||
Ира |
+ |
+ |
+ | ||||
Паша |
+ |
+ |
+ | ||||
Алеша |
+ |
+ |
+ | ||||
Настя |
+ |
+ |
+ | ||||
Миша |
+ |
+ |
+ | ||||
Сережа |
+ |
+ |
+ | ||||
Даша |
+ |
+ |
+ |
По окончанию эксперимента был проведен анализ наблюдений за учениками. Результаты наблюдений за положительными эмоциями учеников показаны на рис. 2.5. На диаграмме показан процент учеников, у которых возникали положительные эмоции на каждом этапе работы над проектом.
Образование, педагогика, воспитание:
Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...
Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...
Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...