Рис. 2.5. Положительные эмоции.
Из диаграммы (рис. 2.5) видно, что по мере выполнения работы над проектом возрастала доля учеников, у которых возникали положительные эмоции, чем больше этапов работы было выполнено учащимися, тем ярче и чаще проявлялись положительные эмоции На последних двух этапах положительные эмоции проявлялись у всех учащихся без исключения
Было отмечено, что в ходе работы над проектом дети становились внимательнее (рис. 2.6): выслушивали мнение учителя и товарищей.
Рис. 2.6. Внимательность.
На первых этапах, когда проводилось обсуждение предстоящей работы, не все учащиеся были вовлечены в процесс подготовки к выполнению проекта. Уже на третьем этапе работы наблюдалось полноценное участие всех учеников в работе над проектом (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Вовлеченность.
В процессе работы учащиеся самостоятельно добывали необходимую им информацию для выполнения своих проектов.
Выводы.
Была исследована и подтверждена возможность организации учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры в интегрированной предметной области.
Изучены дидактические возможности компьютерной среды ЛогоМиры. Данная компьютерная среда была выбрана для работы над проектом, т.к. она позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи на уроках информатики.
Разработан план занятий по информатике и естествознанию с учениками 3-их классов, в котором представлена поэтапная работа над проектом.
Был проведен эксперимент с учащимися 3-их классов гимназии №9. В экспериментальной работе с учениками удалось выполнить все задуманные пункты плана работы над проектом. Не удалось уложиться по времени на некоторых этапах, т.к. учащиеся данной гимназии не были знакомы с компьютерной средой ЛогоМиры, вследствие чего были задействованы факультативные занятия.
В результате проделанной работы:
Изучены особенности младшего школьного возраста, проявление этих особенностей в учебно-предметной деятельности.
Проанализирована специфика организации проектной деятельности, ее дидактические возможности.
Изучены дидактические особенности в использовании компьютерной среды ЛогоМиры.
Определены особенности познавательного интереса.
Созданы конспекты занятий, содержащие этапы работы над проектом на уроках информатики и естествознания.
Проведен опытно-исследовательский эксперимент с учащимися 3-го класса гимназии №9 города Красноярска.
Организованна проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов.
Организованная проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов педагогически целесообразна, так как кроме того, что на уроках, посвященных работе над проектом, решаются предметные задачи информатики и естествознания, проектная деятельность, организованная описанным способом использовать разнообразные методы и средства обучения, интегрировать знания и умения из различных областей с учетом возрастных особенностей школьников, формировать интерес к информатике и естествознанию. Компьютер выступает не только как предмет, который нужно изучить, но и как средство реализации творческих потребностей.
В результате проведенных исследований показано, что при использовании проектной деятельности на основе компьютерной среды ЛогоМиры формируется и развивается познавательный интерес к изучаемым предметам. Это подтверждается результатами проведенного эксперимента. Результаты наблюдений показывают, что в процессе выполнения работы над проектом у учащихся проявляются основные признаки наличия познавательного интереса. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается.
Образование, педагогика, воспитание:
Организация двигательной активности дошкольников
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего орга ...
Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и
традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...
Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших
классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...