Золотая педагогика

Проведение исследовательского эксперимента

Страница 7

Рис. 2.5. Положительные эмоции.

Из диаграммы (рис. 2.5) видно, что по мере выполнения работы над проектом возрастала доля учеников, у которых возникали положительные эмоции, чем больше этапов работы было выполнено учащимися, тем ярче и чаще проявлялись положительные эмоции На последних двух этапах положительные эмоции проявлялись у всех учащихся без исключения

Было отмечено, что в ходе работы над проектом дети становились внимательнее (рис. 2.6): выслушивали мнение учителя и товарищей.

Рис. 2.6. Внимательность.

На первых этапах, когда проводилось обсуждение предстоящей работы, не все учащиеся были вовлечены в процесс подготовки к выполнению проекта. Уже на третьем этапе работы наблюдалось полноценное участие всех учеников в работе над проектом (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Вовлеченность.

В процессе работы учащиеся самостоятельно добывали необходимую им информацию для выполнения своих проектов.

Выводы.

Была исследована и подтверждена возможность организации учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры в интегрированной предметной области.

Изучены дидактические возможности компьютерной среды ЛогоМиры. Данная компьютерная среда была выбрана для работы над проектом, т.к. она позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи на уроках информатики.

Разработан план занятий по информатике и естествознанию с учениками 3-их классов, в котором представлена поэтапная работа над проектом.

Был проведен эксперимент с учащимися 3-их классов гимназии №9. В экспериментальной работе с учениками удалось выполнить все задуманные пункты плана работы над проектом. Не удалось уложиться по времени на некоторых этапах, т.к. учащиеся данной гимназии не были знакомы с компьютерной средой ЛогоМиры, вследствие чего были задействованы факультативные занятия.

В результате проделанной работы:

Изучены особенности младшего школьного возраста, проявление этих особенностей в учебно-предметной деятельности.

Проанализирована специфика организации проектной деятельности, ее дидактические возможности.

Изучены дидактические особенности в использовании компьютерной среды ЛогоМиры.

Определены особенности познавательного интереса.

Созданы конспекты занятий, содержащие этапы работы над проектом на уроках информатики и естествознания.

Проведен опытно-исследовательский эксперимент с учащимися 3-го класса гимназии №9 города Красноярска.

Организованна проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов.

Организованная проектная деятельность на основе компьютерной среды ЛогоМиры с учащимися младших классов педагогически целесообразна, так как кроме того, что на уроках, посвященных работе над проектом, решаются предметные задачи информатики и естествознания, проектная деятельность, организованная описанным способом использовать разнообразные методы и средства обучения, интегрировать знания и умения из различных областей с учетом возрастных особенностей школьников, формировать интерес к информатике и естествознанию. Компьютер выступает не только как предмет, который нужно изучить, но и как средство реализации творческих потребностей.

В результате проведенных исследований показано, что при использовании проектной деятельности на основе компьютерной среды ЛогоМиры формируется и развивается познавательный интерес к изучаемым предметам. Это подтверждается результатами проведенного эксперимента. Результаты наблюдений показывают, что в процессе выполнения работы над проектом у учащихся проявляются основные признаки наличия познавательного интереса. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Антонимы в русском языке
Особое место в русском языке занимают антонимы - слова, противоположные по значению. Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике. Современная наука о языке рассматривает синонимию и антонимию как крайние, предельные случаи взаимозаменяемости и противопоставленности сл ...

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Активные методы обучения на уроках информатики
Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учите ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru