Золотая педагогика

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения

Страница 7

На рисунке также выделены три уровня единства теоретической и практической готовности и способности к осуществлению профессиональной деятельности - оперативный, тактический и стратегический. Оперативный уровень моделирует цикл компетенций, обеспечивающих процесс выработки тактики и стратегии становления компетентности профессионала-специалиста. В рассматриваемой модели данный цикл имеет следующее содержание:

- компетенции по актуализации субъектной профессиональной позиции и готовность к профессиональной деятельности;

- компетенции по самореализации, самоуправлению, самоорганизации профессиональной деятельности;

- компетенции по оценке, учету результатов самоактуализации субъектной позиции в профессиональной деятельности и субъектном взаимодействии.

Тактический уровень представлен в модели профессионала-специалиста через систему компетенций по реализации и восполнения готовности к его деятельности. Эта система компетенций по реализации и восполнении готовности к развитию, диагностике, профилактике, коррекции, просвещению в деятельности педагога-психолога.

В содержание стратегического уровня входят компетенции, включающие умения выработать и воплощать перспективу самореализации профессиональной компетентности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...

Экспериментальные исследования по выявлению уровня лексической сформированности младших школьников
С целью формирования у младших школьников понятия "системные отношения" в лексике (без введения данного термина) был организован констатирующий эксперимент. В нашем исследовании решались следующие задачи: 1) проверить степень и уровень понимания младшими школьниками семантики слов, близос ...

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru